"Аэропорт" в аэропорту
В Международном аэропорту «Курумоч» начался процесс внедрения одного из наиболее важных элементов в технологической системе всего предприятия – автоматизированной системы управления технологическими процессами «Аэропорт».
Информационная система «Аэропорт» (ИС «Аэропорт»), внедрение которой началось с начала марта этого года, представляет собой модель оптимального управления, которая позволяет связать производственный технологический процесс всего аэропорта в единое целое. Прежде всего, новая система обеспечивает связь между всеми службами аэропорта, а также сторонними организациями, находящимися на его территории, и позволяет осуществлять все процессы управления в режиме реального времени. Кроме того, система позволяет оптимизировать использование людских и материально-технических ресурсов аэропорта, а значит – существенно снизить издержки производства. Использование новых технологий позволит повысить и уровень обеспечения безопасности и регулярности полетов. Отметим в связи с этим, что ИС «Аэропорт» работает по методу предупреждения аварийной ситуации. Иначе говоря, дает диспетчеру возможность обратить на нее внимание загодя, оперативно вмешаться и принять все меры по ее недопущению.
Сегодня координация деятельности подразделений большинства российских аэропортов осуществляется диспетчерскими службами в условиях, когда человек, управляющий всем технологическим процессом, вынужден держать в голове большое количество информации. А это очень непросто. Гораздо удобнее и эффективнее было бы использовать в работе «живую» картинку состояния событий, происходящих в аэропорту. А ведь именно эта идея лежит в основе внедряемой в настоящий момент на предприятии информационной управляющей системы «Аэропорт», разработанной ООО «Авиабит» (Москва). Примечательно, что программа эта разрабатывалась специалистами, имеющими реальный опыт работы в технологических подразделениях и на руководящих должностях авиационных предприятий.
В настоящий момент в аэропорту «Курумоч» стартовал I этап внедрения ИС «Аэропорт». Он включает в себя ввод сезонного расписания и СПП (суточного плана полетов). Всего этапов пять. Начало внедрения II этапа запланировано уже в мае этого года. Он подразумевает автоматизацию процесса управления при обслуживании воздушных судов силами подразделений аэропорта. III этап будет включать в себя внедрение технологии связи аэропорта со сторонними организациями. В рамках IV этапа запланирована автоматизация процедуры взаиморасчетов с другими предприятиями, а также формирования и выставления актов по формам А и С. И наконец, внедрение последнего, V этапа позволит полностью завершить автоматизацию процесса управления деятельностью аэропорта. Общее время реализации всех пяти этапов продлится вплоть до 2009 года.
Внедрение передовых информационных технологий и, в частности, автоматизированных систем управления технологическими процессами – эффективный рычаг развития современного авиапредприятия. Введение в эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Аэропорт» является очередным шагом Международного аэропорта «Курумоч» на пути к повышению качества предоставляемых услуг пассажирам и авиакомпаниям и соответствию самым высоким международным стандартам.
*