Сначала — два, потом — пять. Куба прикупила российских самолетов
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) вчера подписала с кубинской государственной авиакомпанией Cubana de Aviacion контракт на поставку пяти самолетов российского производства. Для участия в подписании в Гавану, где состоялась церемония, прилетел руководитель Федерального агентства по промышленности (ФАП) России Борис Алешин, занимающий по совместительству пост председателя совета директоров ИФК. Кубинский заказ предусматривает использование российских государственных гарантий по кредитам на сумму в 325 млн долларов.
В прошлом месяце ИФК завершила поставку на Кубу двух Ил-96-300 по другому контракту с Cubana de Aviacion. В той сделке был впервые в постсоветские годы задействован механизм государственных финансовых гарантий при экспорте российской высокотехнологичной продукции. Новый контракт предусматривает поставку на Кубу еще двух лайнеров Ил-96-300 и трех среднемагистральных самолетов Ту-204 (один из них в грузовой версии Ту-204С). Параметры этой сделки были в целом согласованы в августе прошлого года в Москве, а окончательно утверждены кубинским лидером Фиделем Кастро во время его личной встречи с руководством ИФК и Авиационного комплекса (АК) «Ильюшин» в Гаване в марте этого года.
Как сообщила вчера пресс-служба ИФК, новый контракт с Cubana de Aviacion будет обеспечен российскими госгарантиями на 325 млн долл. Эта сумма помимо стоимости собственно пяти самолетов (которую можно приблизительно оценить в 220 млн долл.) включает проценты по 12-летнему кредиту, а также большое количество запасных узлов и агрегатов. Кубинцы рассчитывают максимально возможный объем обслуживания и ремонта самолетов организовать у себя на острове, чтобы минимизировать необходимость технических перелетов в Россию.
Всего в бюджете России на 2006 год предусмотрено выделение госгарантий на 500 млн долл. для поддержки экспорта отечественной промышленной продукции.
Двумя днями раньше ИФК сделала шаг к открытию еще одного нового для нее рынка — африканского. 8 апреля в Москве лизинговая компания подписала с министерством транспорта Зимбабве протокол о намерениях по поставке этой южноафриканской стране пяти самолетов Ил-96-400. Эта модель представляет собой модернизированную (в частности, удлиненную на 9 м) версию Ил-96-300. Протокол предусматривает поставку в Зимбабве трех грузовых Ил-96-400Т и двух пассажирских Ил-96-400М в течение 2008 года. Заключение соответствующего твердого контракта ожидается до 1 июля 2006 года.
Михаил КУКУШКИН
Время новостей
N°62
11 апреля 2006
***