Сердце “Ангела” отдано “Итальянцу”. Инна Чурикова: “Я не знаю, что я вложила в мировое кино”
Во французском городе Валанс закончился Фестиваль русского кино под патронажем любимца нашей публики Пьера Ришара. Жюри, состоящее из французских кинематографистов, выбрало из семи наших картин “Итальянца” — “Золотой ангел” достался режиссеру этой ленты Андрею Кравчуку. Приз зрительских симпатий получил он же. Взяв двух упитанных ангелочков из гипса, призер растерялся. “Дома поставлю куда-нибудь”, — пообещал Андрей, с трудом втаскивая чемодан с трофеями в самолет.
Автор фото: Геннадий Авраменко |
Председатель жюри, французский издатель Кристиан Бургуа, пришел от наших картин, с его слов, без преувеличения, в экстаз. А французские зрители, съехавшиеся чуть ли не со всей страны, — и подавно. Наш юмор оказался им, как ни странно, близок и понятен: они смеялись до слез над “Бедными родственниками” Павла Лунгина и “Первыми на Луне” Алексея Федорченко. А после “Итальянца” многие всплакнули, приняв близко к сердцу историю о мальчике-детдомовце, отправившемся на поиски мамы.
Но самое большое впечатление на французов произвела ретроспектива лент с участием Инны Чуриковой. “Начало” и “Ребро Адама” иностранцы приняли с первых кадров. Пьер Ришар, открывавший фестиваль, признался, что не видел более искренней Жанны д’Арк в мировом кинематографе.
Русской приме дали “Ангела” за вклад в мировое кино. Вручал приз, как ни странно, наш же мэтр Станислав Говорухин, представлявший на фестивале свою последнюю картину “Не хлебом единым”.
— Я даже не знаю, что я туда вложила! — пошутила Чурикова. — Франция для меня вообще — священное место. Во-первых, потому что это родина Жанны, а во-вторых, я обожаю французских див кино, ставших живыми легендами, — особенно Анни Жирардо.
Две актрисы — две легенды встретились в небольшом кинотеатре и долго о чем-то болтали за чашкой кофе. Анни Жирардо делилась своим главным секретом — как не потерять жажду жизни и любовь к профессии, если тебе “за”… А тем временем русская делегация радовалась бытию в другом месте: старинном винном погребе внутри скалы в пригороде Валанса. После чего фонтаны городского парка были промерены киноэлитой на глубину. Глубина оказалась небольшой.
Кроме развлечений были на фестивале и часы науки. В зале местного театра прошел семинар, в котором участвовали российские и французские театральные деятели, писатели, режиссеры, актеры и кинокритики. На нем блистала французская актриса русского происхождения, красотка Маша Мериль. А также на центральной площади перед мэрией соорудили подиум и показали русскую моду. Причем моделей выбрали из местных барышень. Коллекции Юлии Далакян, Анны Чистовой и Марины Эндоуровой особенно заинтересовали мэра Валанса.
На фестивале обнародовали небольшую сенсацию: Россия выходит на первые места среди европейских стран по объему кинорынка. Известный продюсер Игорь Толстунов, выступая на встрече кинодеятелей из России и Франции, подчеркнул:
— За последние три года, после 10—12 лет кризиса, состояние российского кинематографа резко изменилось. В 2005 году в России было снято 80 игровых фильмов, и можно надеяться, что в ближайшие годы эта цифра превысит 100 фильмов в год.
Кстати, продвигать российское кино в Европе решили и деньгами. Тому, кто возьмется прокатывать “Итальянца” на европейском рынке, вручат солидную премию — 10 тысяч евро.
Московский Комсомолец
от 11.04.2006
Наталья ЧЕРНЫХ, Валанс—Москва.
***