Властимил Петржела: Конечно, обидны такие поражения. Мы думаем, что ребята еще не отошли от кубковой игры, потому что были такие ошибки, что мы сделали в середине, в обороне… все закончилось удалением Хагена. У меня никаких претензий к команде, команда играла, прессинговала хозяев. Мы знали, что они будут играть на контратаках, но не знали, что у нас будут такие ошибки. Не знаю, почему мы после нашего забитого, стали тоже играть от обороны, потому что у нас не было столько сил, как у хозяев.

Но мы никого играть не будем, за первый тайм, потому что там некоторые просто скрывались на поле, а не играли. А во втором тайме уже все старались играть, было и невезение. Я бы сказал, что более дисциплинированная игра была у Самары. Этот результат закономерен, потому что Самара сзади играла очень дисциплинированно.

Считаете ли Вы, что «Крылья» переиграли «Ззенит» за счет игры в полузащите. Оцените противостояние Муджири — Радимов.

— Это вот этот двадцатка? Мне надо говорить по номерам, потому что фамилий я не помню. Я бы не сказал, что переиграли «Зенит», потому что мы в первом тайме играли, и преимущество было у нас. Проиграли, потому что грубо ошибались. Во 2-м тайме вышел Горшков, который играет в середине, а мы играли в одного защитника.

Хаген будет наказан за красную карточку?

— Мы не знаем, что он сделал…

Коленом сыграл против соперника…

— Я его не узнавал, он никогда так не играл, он нервничал. Не успели восстановиться, потому что в четверг играем в кубке, потом в воскресенье в чемпионате.

Было 3 пенальти. Все были назначено по делу?

— Я не знаю. Если все по делу, то я люблю этого судью, очень его уважаю. Говорили, что он очень хороший судья. Я его очень уважаю, и не думаю, что он бы свистнул, если бы нарушения не было.

Анюков хотел сегодня играть против своей родной команды?

— Знаете, он очень хорошо чувствует себя. Очень любит Самару. Мальчик этот прекрасный. Никаких проблем с ним не бывает. Сегодня он останется дома и прилетит только накануне игры.

Гаджи Гаджиев: Игра была тяжелая. Были фрагменты в игре такие, когда мы играли в неплохой современный футбол. Но психологический груз ответственности за положительный результат сыграл свою роль. Хотя я пытался в перерыве настроить их по-другому, но уверенности, что ты можешь доделать свое дело до конца, нам пока еще не хватает. Вы, наши друзья, я так понимаю, потому что в трудную минуту всегда были с нами, и вы должны понимать… Критика и критиканство — это разные вещи… Вот мне, например, совершенно не понравилось, я когда посмотрел матч с «Рубином»,могу вам сказать, что это был очень неплохой матч, после повторного просмотра. Я и сам после игры достаточно жестко оценил игры, но потом, когда посмотрел игру, я изменил свое мнение, особенно по части второго тайма, когда мы остались вдесятером… Играть против «Рубина» непросто, хорошая команда, организованная, она не дает пространства. Вот «Локомотив»… трудно сказать, какой матч был лучше, не по моментам, а по содержанию игры, по противоборствам двух вариантов игры, трудно сказать. А тут что? Птички пели. Ребята, это не серьезно. Птички ходили по полю. Это что за репортажи, что за отчеты?! Это же несерьезно. Вы подойдите к футболистам и спросите, сколько у них сил осталось, могли они играть еще или нет. Если идет постоянная борьба за каждый миллиметр, и если игрок не отходит один от другого. Если равные силы, то что тогда? Если ты переигрываешь, то это одно, а если равные силы? Когда играют две равные команды, то вам не интересно, вам интересно только, если одна сильнее. Но это не всегда бывает. Изначально должен быть только один посыл — любовь к своей команде. Когда мы играли с «Москвой», там было несколько очень замечательных атак, но об этом никто не написал, или о том, что там песок, по которому невозможно бегать, когда мышцы устают настолько, что не думаешь о том, как бы обработать мяч… об этом тоже ни слова. А потом появляется информация, что надо было заменить Гусина. Заменить Гусина? А кто будет держать на стандартных положениях Бракамонте? Бранко будет? Бранко, ошибался даже чаще Гусина. Изначально мы все вместе должны сделать нашу команду хорошей. Ваша роль в этом весьма значительна. Критика должна быть. Не должно быть никакого благодушия, даже после сегодняшнего матча. Но создать у футболистов, что мы в любых ситуациях должны выглядеть достойно, при любых соперниках — это да…

У нас была делаема, когда приезжать. Нам надоели эти сборы. Мы тренировались в Турции на нормальных полях, в Испании на нормальных, но это не значит, что мы сыграли игру тут и поехали в Кисловодске, там тоже нет поля.

А «Металлург»?

— На нем тренироваться нельзя. Нам надо проводить 2 тренировки в день. Здесь мы не можем их проводить. Мы отрываем игроков от семей, они тренируются в условиях недостаточно качественных. Конечно, потому у них будут проблемы с игрой. Дай бог, что на базе сделают два поля, и в мае месяце мы не будем ездить. Я говорил игрокам, мы готовы приехать сюда 7-го, но за подготовку вы будете отвечать сами. Они согласились. Про игру было сказано мало, но эти моменты мы тоже должны учитывать, потому что у нас сейчас нет предматчевых прессконференций, поэтому мы говорим об этом сейчас.

Поле ЦСК ВВС не подходит для тренировок?

— Его можно использовать может быть раз в неделю, возможно, если был бы подогрев, то можно было бы тренироваться чаще. У нас есть группа игроков, имеющих проблемы с коленями, со связками, и они не смогут нормально играть. Сейчас мы будем тренироваться в «Лужниках». Там поле помягче. Так как у нас есть поле на ЦСК, я буду звонить Газзаеву, Семину, может быть. Узнавать, как они тренируются. Когда мы приезжаем туда, то мы не проводит там тренировку. Но так как у нас есть поле на ЦСК, то я позвоню посоветуюсь, может быть и стоит проводить не одну, а две тренировки.

Вы сегодня угадали с составом?

— Я как правило не гадаю, я записываю тренировки на видео и анализирую, кто как готов. Бывает сложно выбрать, потому что разница между игроками не столь существенна. Сегодня, например, был выбор между Виноградовым и Булыгой. Булыга пропустил цикл, поэтому предпочтение было отдано Виноградову. Ковба стал выглядеть несколько лучше, чем в предыдущих играх. Муджири, в принципе, находится в неплохом состоянии, он со времени прихода потерял 2-3 кг. Нам нужен был такой игрок в центре поля. Канчельскис болен, поэтому пришлось поставить Бобра. Ангбва натер пятку, поэтому это привело к такой полупрофессиональной ситуации, если бы раньше принять меры, то он был сегодня вышел правым защитником. Других гаданий не было, потому что Гусин пока тоже без вопросов. Топич… там так ситуация складывалась: он был болен, пропустил 2 или 3 дня подготовки, а Шевченко готовился и выглядел очень неплохо. Я редко изменяю правилу не ставить неподготовленного игрока, но иногда допускаю такие ситуации, как например с Шоава.

Считаете ли Вы, что игра сегодня в первом таймы была оптимальной?

— Я считаю, что она была такой, которую можно выстроить против такого соперника как «Зенит». «Зенит» показал наши слабости, и мы должны найти свой механизм игры… когда Аршавин быстро переправляет мяч Денисову, когда Бут не успевает. Как сделать так, чтоб мы атаковали, но у нас была такая плотность, чтобы не давать атаковать сопернику. Если говорить о таком эталоне, то таких ошибок в эталоне быть не должно.

«Крылья» впервые так осмысленно атаковали…

— Когда мяч попадал Соузе, то «Крылья» осознанно атаковали. Теперь Соузы нет, но у нас появился Муджири. Мы давно ждали такого игрока, перебрали всех своих, но никого не нашли. У нас многие бегут вперед, делают прорыв, но такого игрока, который внес бы осмысленность, не было. Пас когда хорошо? когда он дается своевременно. Классический пример — атака с «Москвой». У Муджири мяч, Бобер движется по флангу. Дал бы секундой раньше, ничего бы не было, дал бы секундой позже, было бы «вне игры». И у Шевченко, и у Медведева были сегодня хорошие передачи от Муджири.

Оцените игру Макарова и его потенциал.

— Потенциал Макарова мне известен хорошо. Он был давно подготовлен к такому уровню игры, в тактическом, в физическом плане, но ему не хватало психологической уравновешенности, спокойствия. По своему потенциалу он игрок сборной России.

Вам не показалось, что бутсы у «Зенита» лучше держали игроков на поле?

— Вчера Шевченко падал. И я их предупредил, но они считают, что на таком поле никакие шипы не спасут. Почему «Зенит» лучше держался? Я не знаю. Игроки утверждают, что они правильно подобрали шипы.

Когда у Топича пропадет проклятье?

— Когда в церковь сходит… (смех)

А Бранко вернется?

— Он человек эмоциональный. В коллективе не должно быть, что я бы говорил кому-то, что он плохо делает свою работу. Нельзя валить на кого-то. Каждый сам отвечает за свою работу. Когда соберемся на теоретическом занятии, тогда и разберем, а в перерыве, когда дается установка, а игрок, которому делается замечание, еще и говорит: это не я, а он. Сейчас он говорит, что у него травма. Команда все понимает. Мы можем простить раз, можем два. Я думаю, все стабилизируется. Такие ситуации тоже нужны, они помогают игроку стабилизироваться.

9 апреля 2006

"Крылья Советов" Самара

***