Цены на нефть продолжают расти. Запасы бензина резко пошли на убыль. А с учетом того, что на долю Америки приходится 40% мирового потребления бензина, создавшееся положение внушает тревогу. Стремясь снизить зависимость от поставок иностранной нефти, администрация президента Буша вводит новые, повышенные требования к экономичности легких грузовиков и внедорожников. Тем не менее многие защитники окружающей среды считают новые стандарты недостаточно жесткими.

Внедорожники потребляют непомерное количество бензина

Каждый год американцы приобретают миллионы легких грузовиков и внедорожников – прежде всего потому, что они вмещают больше пассажиров. Владельцам это удобно, так как они постоянно возят в машине жен, детей и друзей.

Однако большой, мощный автомобиль потребляет непомерно много бензина. В рамках программы снижения потребления энергоносителей правительство США поставило перед автомобилестроителями задачу создания более экономичных моделей. «Новые нормы, – говорит министр транспорта Норман Минета, – заставят создателей новых автомобилей приложить столько же усилий для повышения экономичности, сколько они прилагают в последние годы для усовершенствования дизайна, безопасности и надежности».

Новые нормы варьируются в зависимости от размеров автомобиля и вводятся в эксплуатацию поэтапно. Например, в этом году усредненный удельный пробег для всех моделей каждой автомобильной компании должен быть не менее 9 км/литр. А к 2011 году он должен быть доведен до 10,2 км/литр. «Новые нормы для легких грузовиков ставят самые жесткие уровни экономичности за всю 27-летнюю историю существования программы, – говорит Норман Минета. – Автомобилестроителям придется внедрить технологию экономии горючего в конструкцию всех легких грузовиков».

Однако сотрудник природоохранной организации Sierra Club Дэниэл Беккер считает, что нормы должны быть еще жестче. «В смысле экономии топлива новые правила позволят сэкономить разве что две недели расхода за четыре года, – говорит он. – Это все равно, что сказать человеку, выкуривающему три пачки в день, чтобы он курил на одну сигарету меньше».

Администрация президента Буша, однако, намерена следовать выбранным курсом, несмотря на доводы критиков. По подсчетам сторонников новых норм, они позволят сберечь 946 миллионов литров бензина за весь срок эксплуатации автомобилей, для которых эти нормы вводятся.

Джордж Дуайер

01.04.2006

www.voanews.com

***