С февраля этого года российское подразделение корпорации Microsoft начало активную работу с региональными компаниями-сборщиками. В течение одного года Microsoft планирует увеличить долю лицензионных копий ОС на новых ПК на российском рынке до 50%. Теперь для компаний-сборщиков ПК среднего и малого объемов производства (от 150 до 3000 системных блоков в год) открыты партнерские программы крупнейшего производителя ПО.

При этом со средним сегментом рынка компания Microsoft намерена работать напрямую. Директор департамента по работе с организациями среднего и малого бизнеса «Майкрософт Россия» Виталий Постолатий: «На средних сборщиков приходится 20% рынка. Рост в этом секторе медленный, а процент лицензионных систем небольшой. Поэтому положительный опыт, накопленный в работе с крупными партнерами, мы решили перенести и на средний сегмент, разработали инструменты, чтобы контактировать с компаниями этого сегмента напрямую».

С этой целью в 24 российских городах, включая Самару, начали работу новые менеджеры по работе с поставщиками ПК. В Приволжском федеральном округе ими стали: Алексей Сорокин ([email protected]) в Самаре, Ирина Петрова      ([email protected]) в Тольятти,

Андрей Авраменко ([email protected]) в Оренбурге,

Дмитрий Маруллин ([email protected]) в Казани и Константин Сочнев

([email protected]) в Саратове. Основной задачей новых менеджеров является достижение договоренностей о предустановке на собираемые ими ПК лицензионного программного обеспечения Microsoft. Торговый персонал компаний-участников программы будет проходить тренинги по технике продаж, представители Microsoft будут консультировать компании по всем вопросам и особенностям лицензирования продуктов Microsoft и участию в маркетинговых программах, проводимых в России.

К тому же с этого года оба сегмента рынка (и малый, и средний) могут воспользоваться преимуществами, предоставляемыми программой «Торговый партнер Microsoft». Барьеры для вступления в нее снижены, а круг преимуществ расширен. Присоединяясь к ней в этом году, компании-участники смогут получить один из двух сертификатов – «Торговый партнер Microsoft» или «Торговый партнер Microsoft – Премьер». Для этого необходимо обеспечить объем закупок OEM-версий операционных систем Microsoft Windows XP за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявки, в количестве 3 и 60 лицензий соответственно. Новым условием является обеспечение минимального объема закупок OEM-версий операционных систем в каждом календарном квартале (10 лицензий – для статуса «Торговый Партнер Microsoft», и 60 лицензий – для статуса «Торговый Партнер Microsoft-Премьер»). Дополнительную информацию о программе и регистрационную форму для участия можно найти по адресу: http://www.microsoft.com/Oem/Russian/Benefits/TradePartner/Default.mspx

В целом с начала года Microsoft начала реализацию 4 базовых программ, призванных облегчить работу местных сборщиков в России и способствовать развитию их бизнеса при прямой поддержке от Microsoft. Программа «Региональный дистрибьютор» создает склады продукции в регионах, облегчая доставку программных продуктов предназначенных для предустановки и решая большую часть проблем с логистикой (в Самаре это компания «ХардЛайн»). Программы «Менеджер по работе с поставщиками ПК» и «Персональный консультант» охватывают все аспекты, связанные с грамотным и доступным консультированием по вопросам приобретения ПО Microsoft, промышленной установки, правил лицензирования и продаж. И, наконец, специально под эту глобальную стратегию изменены условия вхождения в программу «Торговый партнер Microsoft».

*