Первый вице-премьер Дмитрий Медведев подменил вчера в кресле премьера, отправившегося на неделю с визитом в Бразилию и Аргентину. Очередное заседание правительства г-н Медведев начал с модной темы — борьбы с коррупцией.

Заявив, что «коррупция — это наиболее серьезная проблема нашего общества», первый вице-премьер предложил коллегам рассмотреть одну из возможностей «блокировать эту болезнь». На заседании члены кабинета должны были решить вопрос: предоставлять ли на подпись президенту Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию. Однако помимо речи Дмитрия Медведева о важности этой конвенции, та часть дискуссии, где принималось решение, прошла в закрытом режиме. Открыто говорить о способах борьбы с коррупцией в России правительство, видимо, не решилось.

Зато о связи в стране и доступности информации для населения говорили охотно и открыто. По этому поводу председательствующий Дмитрий Медведев высказался кратко: мол, от развитых стран мы отстаем, но все-таки есть и плюсы — пять последних лет отрасль демонстрировала рост со скоростью 30% в год.

Министр связи Леонид Рейман выступил с инновационным докладом. Проблем перечислил много. Одна из основных — конверсия радиочастотного спектра. На службе национальной безопасности сегодня 91% частот. А потому масштаб, и в первую очередь финансовый, такой конверсии измеряется в миллиардах долларов. Естественно, государственных вложений.

Говоря о «цифровизации» наземной сети телевещания, министр, наоборот, выступил против государственных инвестиций. Он уверен, что переход на «цифру» можно провести за счет инвестиций операторов связи.

По словам г-на Реймана, сегодня 65% населения не может принимать более четырех телепрограмм. Цифровые технологии поправят дело. Полный переход на цифровое телевидение может быть завершен к 2015 году. Тут г-н Рейман упомянул про небольшую проблему — 60 млн телевизоров в стране смогут принимать «цифру» только через спецдетектор. Его стоимость 50 долл. И, по мнению министра, государство должно пойти на дотации для малообеспеченного населения.

«Леонид Дададжонович, дайте справку, что с сигналом на Дальнем Востоке», — поинтересовался г-н Медведев. «Слухи о том, что у нас Дальний Восток не принимает центральные каналы, сильно преувеличены», — начал г-н Рейман. «Сколько процентов?» — спросил первый вице. «Не более 15, — утешил министр и рассказал о причинах: — По факту оказалось, что антенны не двигаются. Механизмы заржавели. Не могут развернуть. Ездят бригады — поворачивают».

Лицом к проблемам почты решил повернуть коллег министр финансов Алексей Кудрин. Он заявил, что «Почта России» — это монополия. И предложил акционировать почту. «В телефонизации все проблемы решены. Не вижу, чем почта отличается», — заметил г-н Кудрин. Он не требовал немедленного решения, но настоятельно рекомендовал «проработать тему». И еще добавил, что запрос по почтовой линии государственной поддержки, мягко говоря, «необычен».

Подводя итог, Дмитрий Медведев согласился с выводом министра финансов, что почтовая связь у нас монопольная. «Инвестиции туда нужны. Но вхождение на новых принципах должно быть очень аккуратным и сбалансированным, — подчеркнул он. — Чтобы периодические издания доходили в самые отдаленные регионы. Для многих людей почта — единственная связь с миром».

Вера КУЗНЕЦОВА

Время новостей

N°60

07 апреля 2006

Время новостей

***