В Самарском отряде ведомственной охраны, структурном подразделении ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге прошли учения по отражению вооруженного нападения на мост через реку Самара и караульное помещение стрелковой команды по охране искусственного сооружения. Вооруженная автоматами группа из трех террористов со стороны Самарского речного завода предприняла попытку проникнуть в запретную зону.

Руководил учениями первый заместитель начальника Самарского отряда Андрей Костромин. За действиями стрелков наблюдали первый заместитель директора филиала Евгений Степанов, начальник отдела службы безопасности Куйбышевской железной дороги Георгий Гилевич, начальник сектора безопасности Самарского отделения дороги Валерий Сотников, а также представитель Федеральной службы безопасности.

Вооруженная автоматами группа из трех террористов со стороны Самарского речного завода предприняла попытку проникнуть в запретную зону. Обнаружив неизвестных, постовой Александр Попов доложил об этом начальнику караула Валерию Васичкину и занял оборону в бункере.

Подняв караул по боевой тревоге, начальник караула вооружил начальника команды Николая Брысина, его заместителя Владимира Коновалова и тревожного караульного Олега Бахарева, которые в дальнейшем действовали в соответствии со своими обязанностями.

Отражая нападение, постовому Александру Попову удалось уничтожить двоих нападавших. Третьего, при попытке скрыться, обезвредила прибывшая на блокирование «террористов» оперативная группа Самарского ЛУВД.

Лишь затих учебный бой, другая группа «террористов» в количестве четырех человек предприняла попытку проникнуть по железнодорожной насыпи чётного пути в караульное помещение, выйти к железнодорожному мосту и произвести подрыв опоры. Чтобы отвлечь внимание обороняющихся, добиться скрытности, руководитель учений дает вводную, — «возгорание» компрессорной станции. Но начальник команды и тут действовал четко,- сразу докложил диспетчеру отряда, а также начальнику пожарного поезда станции Самара о «пожаре».

В то время, когда стрелок Олег Бахарев из боевой ячейки отражал нападение на охраняемый объект, в тыл нападающим выдвинулись группы усиления из стрелковой команды станции Самара и линейного управления внутренних дел на транспорте. В ходе скоротечного боя троих «террористов» удается уничтожить. На снимке вы видите, как проводник служебной собака Роман Егоров со своим четвероногим помощником задержал четвертого нарушителя. Его роль на учениях выполнял инструктор служебного собаководства Виктор Калугин.

Но на этом учения не закончились. Силами Самарского ЛУВД, стрелков стрелковой команды ИССО река Самара и ФСБ проводился осмотр местности на наличие повреждения железнодорожного полотна, обнаружения взрывных устройств, взрывчатых веществ, посторонних предметов и людей. Все это происходило под прикрытием групп усиления.

В ходе разбора учений его руководитель Андрей Костромин, наблюдатели дали объективную оценку действий каждому из его участников, высказали свои замечания и предложения по организации охраны и обороны моста. Была отмечена слаженная работа начальников караула и команды, всего состава караула при тушении «пожара» на компрессорной станции, а также действия руководящего состава Самарского отряда ведомственной охраны при возникновении подобной чрезвычайной ситуации на охраняемом объекте.

Первый заместитель директора филиала Евгений Степанов, начальник отдела службы безопасности Куйбышевской железной дороги Георгий Гилевич, начальник Самарского отряда Андрей Агафодоров и представитель ФСБ подчеркивали главный итог состоявшегося учения — отработано взаимодействие стрелковых команд ведомственной охраны с правоохранительными органами и подразделениями Самарского отделения Куйбышевской железной дороги, территориальными органами МЧС и ФСБ, а также с пожарным поездом при ликвидации пожара. Все участники учений получили практические навыки действий в обстановке, максимально приближенной к реальной.

Александр Радченко

Филиал федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской железной дороге

Фото автора

*