Роботы постепенно переходят в разряд бытовых электронных приборов. Выпущенная корпорацией Sony в 1999 г. механическая собачка Aibo мгновенно стала бестселлером — за первые 20 минут продаж японцы раскупили 3000 экземпляров, и отдел сбыта не успевал справляться с заказами, поступавшими от потребителей из США. Sony решила не останавливаться на достигнутом и анонсировала уже человекоподобного «развлекательного» робота QRIO, способного ходить, петь и даже играть в футбол.

Собачки Aibo (название расшифровывается как «робот с искусственным интеллектом») все еще популярны — ожидается, что в нынешнем году из магазинов к потребителям перейдут 50 000 железных песиков. Если Aibo стоит около $1600, то железный человек QRIO обошелся бы своему хозяину не дешевле нового автомобиля BMW.

Подобные футуристические существа по-прежнему привлекают основное внимание журналистов, но если посмотреть на статистику продаж, то наиболее продаваемый вид роботов сейчас — интеллектуальные пылесосы. Яркий представитель этого вида — производимая компанией iRobot машинка Roomba ценой $199. Это устройство, напоминающее по форме пиццу, оснащено набором сенсоров и программным обеспечением, позволяющим ему работать без вмешательства человека. В свое время Roomba стала первым «утилитарным» роботом, рассчитанным на массовый рынок. Производители таких устройств надеются, что их продукция вскоре станет привычной и даже необходимой для потребителя. Пока роботехника в основном применяется для военных и промышленных целей, но можно ожидать, что скоро машины заменят человека в таких операциях, как стрижка газонов, мойка автомобилей, уход за беспомощными больными и т. д.

Подробнее Ведомости

*