Автовладельцы в Самаре не торопятся забирать свою «арестованную» собственность со штрафстоянок. В ГАИ обеспокоены, что скоро на спецстоянках не останется свободных мест.

Как сообщили Агентству национальных новостей в ГАИ УВД г. Самары, постановление о принудительной эвакуации вступило в силу 31 декабря 2005 года.

Для наведения порядка на городских улицах используется 4 эвакуатора. Машины, припаркованные где попало, мешающие общественному транспорту, дорожным службам и другим участникам движения, «арестовывают».

За доставку машины на штрафстоянку с помощью эвакуатора жителям областного центра и Тольятти приходится платить 1 тысячу рублей. В других муниципалитетах транспортировка авто обходится в 2 раза дешевле. Стоимость пребывания машины на штрафстоянке по всей Самарской области одинакова: за первые сутки владелец отечественного автомобиля должен заплатить около 200 рублей (из расчета 8 рублей в час), а хозяин иномарки – 384 рубля (из расчета 16 рублей в час). Бесплатны для хозяев эвакуированных машин только первые 3 часа на спецстоянке.

Машина может находиться на штрафстоянке до 6 месяцев. Если за это время владелец так и не удосужиться забрать свой автомобиль и оплатить его пребывание на стоянке, то дальнейшую судьбу «железного коня» должен решать суд.

По штрафстоянкам УВД г. Самары работает с ООО «Курс-3». Задержанный ГАИ транспорт «Курс-3» доставляет на две площадки, а на третью свозит невостребованные машины: как правило, это авто 1970-80-х годов выпуска, которые вряд ли когда-нибудь заберут владельцы. Всего — около 300 машин и порядка 100 мотоциклов, сумма долга за хранение которых уже равна стоимости самого автомобиля, а чаще в несколько раз превышает ее. Поэтому владельцы не спешат забирать свои автомобили – это им просто не по карману.

Сейчас суд Промышленного района г. Самары рассматривает свыше 100 исковых заявлений ООО «Курс-3» к тем автомобилистам, которые не приходят за своим транспортом вот уже несколько месяцев. ООО просит признать машины бесхозными. Это можно сделать только в судебном порядке.

Между тем, одна из штрафстоянок уже забита автомобилями под завязку, на двух других места осталось тоже очень мало. Через пару месяцев эвакуированные машины ставить будет просто некуда. Вместе с тем, дополнительных земельных участков под спецстоянки власти пока выделять не торопятся.

www.annews.ru

*