Министерство транспорта поддерживает законопроект об ужесточении штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД), заявил статс-секретарь, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, выступая в Госдуме на парламентских слушаниях. «Нужно вводить ответственность за повторность правонарушений», — отметил он.

В то же время Аристов призвал водителей предупреждать друг друга о милиции на трассе. «Мигайте, коллеги, это тоже помогает», — сказал замминистра. По его словам, когда водители предупреждают друг друга о находящихся на трассе сотрудниках ГИБДД, это позволяет снизить аварийность на достаточно длинном участке дороги, поскольку водители сбрасывают скорость. Он отметил, что в Европе устанавливают специальные знаки, указывающие на то, что ведется контроль скорости.

Вице-спикер Госдумы Владимир Катренко предложил показывать по телевизору социальную рекламу, в которой показывались бы последствия самых страшных дорожных происшествий. По его словам, нельзя недооценивать роль рекламы и телевидения, а также обучения для снижения уровня аварийности.

Катренко отметил, что количество чиновников, которые пользуются спецсигналами и получают преимущество на дорогах, не является большим. По его мнению, окружающие высоких чиновников люди злоупотребляют возможностью получения привилегий на дорогах, и в этом вопросе необходимо разобраться. «Закон должен быть суров, но справедлив», — сказал он.

Депутат Госдумы, член комитета по конституционному законодательству и госстроительству Виктор Похмелкин считает, что «наказание должно быть не жестким, не суровым, а справедливым». Он отметил, что в обществе сложилось положительное отношение к повышению штрафов за нарушение правил дорожного движения. «Общество за ужесточение ответственности тех, кто нарушает правила, но это должно распространяться на всех, и на номенклатурных водителей. И ответственность должна быть неотвратима», — сказал он.

В целом тенденция на ужесточение штрафов не вызывает возражений, потому что штраф, например, за проезд на красный свет в 100 рублей не оказывает должного эффекта, отметил депутат. При этом ряд положений предлагаемых изменений в законодательство вызывает опасение, в первую очередь расширение полномочий сотрудников ГИБДД для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в то время как в настоящее время это могут делать только медицинские учреждения, подчеркнул он.

Необходимо также жестко описать случаи, когда возможна эвакуация автомобилей. «Если мы ужесточим наказание, то должны быть ужесточены и меры по предупреждению коррупции», — заключил Похмелкин.

РИА "Новости"

***