Второго апреля 09 часов 10 минут при следовании поезда № 3001 под управлением машиниста депо Бузулук С. Горохова в составе 53 цистерны, с грузом «Нефть добытая» по перегону станции Грачевка — Богатое, 1185 км., на неохраняемом железнодорожном переезде около села Печенино Богатовского района Самарской области произошло дорожно-транспортное происшествие — столкновение автомашины ВАЗ 2110 и автобуса МАN с цистерной №50659705 (38 с головы) проходящего поезда. В результате столкновения произошел сход 7 цистерн (с 38 по 44 с головы поезда) из них 5 цистерн опрокинулись на бок с разливом груза, с последующим воспламенением разлитого груза из опрокинутых цистерн. Повреждено 1000 метров пути.

Сообщение о пожаре поступило а ЦУС МЧС России по Самарской области в 9 часов 13 минут. По этому сообщению были высланы силы и средства в количестве 13 основных и 2 специальных автомобилей с боевыми расчетами. Так же в 9 часов 15 мин. на пожар были направлены пожарные поезда станций: Красногвардеец, Оренбург (ЮУЖД), Кинель, Самара (КБШЖД), 2 из которых (Красногвардеец, Кинель) приняли участие в тушении пожара.

К моменту прибытия на пожар в 11часов 15 мин. пожарного поезда станции Кинель, общая площадь пожара составляла более 1,5 тысяч квадратных метров.

Личному составу пожарного поезда был определен боевой участок и поставлена задача по ликвидации горения разлившийся нефти с подачей генератора пены средней кратности, а также подачи ручного водяного ствола на охлаждения цистерны. Несмотря на сложную обстановку, складывающуюся на месте пожара, работники пожарного поезда проявили высокий профессионализм, умения работать с любым пожарно-техническом оборудованием, четкость и слаженность в выполнение поставленных задач, что и было отмечено начальником оперативного реагирования Главного управления МЧС России по Самарской области полковником внутренней службы Н.М. Кичайкиным. Пожарными было израсходовано две тонны пенообразователя и 35 кубических метров воды. В 11 часов 50 минут огонь был локализован, а в 14-25 пожар ликвидирован.

Анализируя работу пожарных поездов при ликвидации аварии была отмечена слаженная, умелая работа пожарного пожарного поезда станции Кинель Андрея Сутормина и машиниста насосных установок Николая Дементьева. Особая благодарность прозвучала из уст директора филиала Валерия Третьякова в адрес главного инспектора по пожарному надзору на Куйбышевской железной дороге — заместителя директора филиала по пожарно-технической части Юрия Курова. Прибыв на место аварии он четко, грамотно, руководил действиями подчиненных, показывал личный пример профессиональной работы.

По сообщению пресс-службы Филиала федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации на Куйбышевской ж.д.»

*