Платные дороги есть в 30 странах мира. Их протяженность — свыше 140 тысяч километров. В России одной из первых таких дорог будет скоростной автобан Москва — Санкт-Петербург.

Сейчас езда из Питера до Москвы — все равно что бег по пересеченной местности. Не успеешь толком разогнаться, как упираешься в вереницу фур, идущих от финской границы. Дорога сильно перегружена, к тому же то и дело ныряет из деревни в деревню, где за каждым вторым кустом гаишник с радаром. В общем, не езда, а мучение — теряешь и время, и деньги.

Именно для того, чтобы разгрузить трассу, принято решение параллельно проложить альтернативную трассу.

Дорога, соединяющая две столицы, пройдет по густонаселенным областям, где проживают 18 процентов всего населения страны. Ее протяженность от кольцевой автодороги (КАД) Питера до МКАД — около 650 километров. На выходе из Москвы проезжая часть автобана будет состоять из 10 полос, в Подмосковье и Ленинградской области — из 8, на территориях Тверской и Новгородской областей — из 6.

Сооружение скоростной платной трассы обойдется ориентировочно в 200 миллиардов 700 миллионов рублей. Деньги дадут федеральный и региональные бюджеты, а также частные инвесторы. Последним, как ожидается, предоставят право взимания платы за проезд и получения дополнительного дохода от развития придорожного сервиса — стоянок, парковок, автосервиса, кафе. Нормативный срок строительства 8 лет, фактически можно управиться гораздо быстрее. Были бы деньги.

Это будет дорога для любителей прокатиться с ветерком. Предполагается, что разрешенная скорость на этом автобане будет не менее 150 километров в час. Расстояние из Петербурга в Москву можно преодолеть за 5 часов, то есть быстрее чем на «Красной стреле».

Также в ближайшие годы планируется построить платную Центральную кольцевую автодорогу в Московской области протяженностью 442 км.

Среди других платных проектов — участок дороги М-1 «Беларусь». Скоростной автобан длиной около 20 километров соединит московскую кольцевую автодорогу (в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей) и шоссе Москва — Минск. Дорога стороной минует Одинцово с его многокилометровыми заторами.

Первым же реализованным платным проектом станет, по-видимому, петербургский Западный скоростной диаметр. Строительство дороги, которая выведет транзитный транспорт из центра города, уже началось.

«Труд» №59 (24987), 5.04.06

***