Интернет-компания Direct Revenue обвиняется в установке программ-шпионов
По сообщению пресс-службы генпрокуратуры штата Нью-Йорк Генпрокурор Элиот Спитцер (Eliot Spitzer) выдвинул иск против хорошо замаскированной Интернет-компании, которая считается виновной в распространении и секретной установке на компьютерах миллионов пользователей программного обеспечения для рекламы типа «pop-up».
Цель иска против компании Direct Revenue – получение судебного ордера на прекращение секретной установки программ и рассылки рекламы посредством уже установленных программ-шпионов. Иск также призывает суд обязать компанию предоставить справку о доходах и наложить штраф на компанию пропорционально размеру ее заработков.
«Секретно установленное программное обеспечение и поступающая по этим каналам реклама вредят потребителям и бизнесу. Мой офис продолжит активно бороться с подобной практикой», – сказал Спитцер, офис которого в прошлом году привлек внимание к проблеме в данной отрасли, выдвинув иск против распространителя Интернет-рекламы компании Intermix Media. Спитцер: «Эти компьтерные приложения носят обманный характер и вредят потребителям. Они негативно сказываются на бизнесе, который в своей работе опирается на эффективные сети, а также эти программы вредят Интернет-продавцам, для которых дорого доверие покупателей и их опыт преобретения товаров в сети Интеренет. Мы продолжим принимать сторону потребителей в их борьбе за право контролировать свои собственные компьтеры».
За иском стоит кропотливая работа генпрокуратуры. Офис задокументировал деятельность компании Direct Revenue, которая без разрешения пользователей устанавливала программы-шпионы на их компьютеры. Во многих случаях программы-шпионы попадали на компьтеры пользователей в ходе загрузки бесплатных игровых программ или «драйверов» для браузеров с сайта компании и ее филиалов. При этом компания ни разу не упомянула, что собирается установить свои «шпионские» софты. Как только пользователи приступали к загрузке бесплатных программ, сервер компании Direct Revenue при помощи спецкода, записанного на бесплатной программе, получал доступ к жесткому диску компьтера и записывал туда программу-шпион без ведома пользователя.
Офис генпрокурора также зарегистрировал несколько случаев, когда программы-шпионы устанавливались на компьютер пользователя просто в ходе сканирования открытых портов в Интернете. Такая практика называется «drive-by-downloads».
Офис задокументировал 21 сайт. Они служили инструментами для загрузки программ-шпионов. На этих сайтах распространялись подпольные программы типа «VX2», «Aurora» и «OfferOptimizer». Каждая такаяф программа отслеживала Интернет-поведение пользователя и поставляла рекламу типа «pop-up» на экран.
Проведенное офисом Спитцера расследование показало, что компания Direct Revenue и ее работники специально создали такие программы-шпионы, которые трудно найти и удалить. В большинстве случаем удаленное программное обеспечение заново себя восстанавливало на компьютере потребителя.
Руководящие лица компании подчеркивали секретную натуру своих продуктов. Например, бывший исп. директор компании Direct Revenue Джош Абрам (Josh Abram), который фигурирует в иске, хвастался дистрибьютеру в своем электронном письме в апреле 2005 года, что «у нас есть очень скрытная версия рекламмного софта, которым мы рады с вами поделиться… Не волнуйтесь, если мы заключим сделку, нас никто не раскусит и не поймает».
Технический директор компании написал письмо в подобном духе в 2005 году: пользователи «не знают, как они получили наш софт. (Это касается как первоначальной версии, так и апгрейда)». Пользователи «говорят, что они получают очень много рекламы, и что это действует им на нервы».
Согласно иску, Direct Revenue и некоторые руководящие лица компании специально издевались над пользователями, которые хотели удалить программы-шпионы со своих компьютеров. Их посылали на сайт mypctuneup.com, где они должны были отключить защиту компьютера и разрешить специалистам компании установить специальный софт для того, чтобы удалить программу-шпион.
Иск называет виновных и требует выделения компенсаций для пострадавших. В деле фигурируют следующие обвиняемые: Джошуа Абрам (Joshua Abram), Алан Муррей (Alan Murray), Даниэл Кауфман (Daniel Kaufman) и Родни Хук (Rodney Hook). Огромное количество электронной почты доказывает, что выше указанные лица знали о происходящем и принимали непосредственное участие. Эти четыре обвиняемых являлись основными держателями акций компании с момента ее основания.
Частная организация, выступающая в защиту привативности Интернет-пользователей, поддержала усилия генпрокурора в борьбе против вредных программ-шпионов. «То, что потребителей заставляют загружать софты, которые они не хотят, и которые им не нужны, подрывает доверие, которое лежит в основе общения в Интернете. Агрессивные действия правоохранительных органов необходимы для борьбы и искоренения непрошенных программ-шпионов. Мы апплодирует генпрокурору Спитцеру за то, что он «накинулся» на эту проблему и ее источник, и за то, что он предупредил остальных, что годы нелегального поведения не останутся без наказания», сказал Ари Шварц (Ari Schwartz), зам. директора Центра декомратии и технологии.
Иск опирается на коммерческое законодательство штата Нью-Йорк, которое запрещает ложную рекламу и обманчивые бизнес-практики; УК штата Нью-Йорк, который запрещает проникновение на частный компьютер; и устоявшуюся норму, что нельзя заходить на частные владения.
Дело вел асс. генпрокурора Джастин Брукман (Justin Brookman) под непосредственным руководством нач. Интернет-Бюро Кеннета Драйфаха (Kenneth Dreifach). А также помощь в расследовании оказали следователь по Интернет-преступлениям Ванесса Ип (Vanessa Ip) и аналитик по мошенничеству Сибу Томас (Sibu Thomas).
1:34 pm, 4 апреля 2006 года. GMT -5
***