В 2006 г. “GM-АвтоВАЗ” наконец выведет на рынок Chevrolet Niva в комплектации FAM1 с импортным двигателем Opel. Автомобиль будет стоить около $19 200. Дилеры и эксперты пока не берутся спрогнозировать спрос на эту версию, так как автомобиль будет относиться не к той ценовой категории, что базовая модель.

В 2005 г. СП “GM-АвтоВАЗ” выпустил 51 810 автомобилей Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. В 2006 г. завод планирует выпустить и продать 47 000 автомобилей, из них 1000–1500 – Chevrolet Viva. План производства был снижен вследствие остановки конвейера в феврале из-за разногласия по ценам на машинокомплекты между СП и “АвтоВАЗом”.

Chevrolet Niva с импортным двигателем “GM-АвтоВАЗ” хотел вывести на рынок в 2005 г., но начало производства этой модели было отложено из-за доработок конструкции, которые согласовывались с дилерами. Гендиректор “GM-АвтоВАЗа” Ричард Свандо говорил тогда в интервью “Ведомостям”, что покупатели хотят воспринимать этот автомобиль как иномарку. Соответствие высоким требованиям маркетологи завода оценили в $6600. Именно столько придется доплатить покупателю, пожелавшему приобрести Chevrolet Niva FAM1 вместо Chevrolet Niva комплектации люкс с вазовским двигателем 1,7 л. Вчера “GM-АвтоВАЗ” на своем официальном сайте объявил цену на Chevrolet Niva FAM1 — она будет стоить 538 000 руб. (около $19 200). По информации дилеров, в 2006 г. “GM-АвтоВАЗ” планирует выпустить около 2000 машин. Дилеры ожидают получить новую модель уже в мае-июне этого года.

На обновленной Chevrolet Niva будет стоять двигатель Opel FAM1 1,8 л мощностью 125 л. с. — такой же, какой устанавливается на Chevrolet Viva. Машину оснастят гидроусилителем руля, иммобилайзером и центральным замком, АБС, японской 5-ступенчатой механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности. В Chevrolet Niva люксовой комплектации из этих опций были только гидроусилитель, иммобилайзер и центральный замок.

Но новая цена уже смутила дилеров. Гендиректор компании “Питер-Лада” Владислав Рыдаев назвал цену “очень существенной”. По словам другого дилера, он будет делать “единичные заказы” на Chevrolet Niva FAM1, так как “эта машина относится уже к совершенно другой ценовой категории”. Цена оказалась выше, чем та, за которую тольяттинские дилеры продавали опытную партию, — $18 500. По словам Геннадия Господарева, главного менеджера компании “Марш”, спрос пока оценить трудно, так как продано всего несколько машин.

Генеральный менеджер по маркетингу группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов опасается, что при такой цене Chevrolet Niva постигнет судьба другого автомобиля “GM-АвтоВАЗа” — Chevrolet Viva, который рынок не принял. “С точки зрения комплектации «GM-АвтоВАЗ» сделал большой шаг вперед, — отмечает Тараканов, — но по цене на рынке можно найти более интересные предложения”. Он считает, что новый внедорожник будет конкурировать с Kia Sportage с двигателем 2 л, выпуск которой продолжится в первом полугодии 2006 г. на “Автоторе” в Калининграде, и с японскими подержанными иномарками.

Руководитель отдела общественных связей компании “Ирито” (дилер Great Wall) Андрей Матвеев говорит, что у Chevrolet Niva за $11 000-12 000 практически нет конкурентов в своем ценовом диапазоне, а Chevrolet Niva FAM1 попадает в высококонкурентный ценовой сегмент. Тараканов считает, что новая версия будет конкурировать с китайскими внедорожниками Chery Tigo за $19 000-22 000 с двигателем 2,4 л или с Great Wall. По информации “Ирито”, внедорожник Great Wall SUV с двигателем 2,3 л стоит сейчас от $17 950.

SmartMoney

Глеб Столяров

Ведомости– Самара

04.04.2006, №58 (1585)

Ведомости– Самара

*