Ночь борьбы с наружной рекламой прошла в Москве. Всего за пару часов с Садового кольца исчезли десятки рекламных щитов. Это только начало широкомасштабной акции, которую власти уже несколько лет планировали воплотить в жизнь. Количество «билбордов» на одной из главных магистралей города уменьшится почти вдвое.

Это самое крупное сокращение щитовых конструкций в истории столичного рынка наружной рекламы. Уже к концу апреля центр города станет свободнее от разнообразной информации, развешенной на объявлениях форматом 3 на 6 метров. И москвичи смогут разглядеть светофоры, дорожные знаки и адреса домов.

«В целом по Садовому кольцу это сокращение будет на 57%. Больше 200 конструкций будет убираться, передвигаться для того, чтоб москвичи могли видеть город через эти рекламные конструкции», — говорит председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров.

Всего в городе около 10 тысяч рекламных щитов. Сокращение мест на самой востребованной трассе — Садовом кольце — это удар по бизнесу фирм-изготовителей наружной рекламы. Годовой оборот на каждой из таких конструкций исчисляется десятками тысяч долларов. Пока сносимые щиты отвозят на склад, обещая в дальнейшем рассмотреть вопрос о компенсации. Например, поставить эту же рекламу в другом месте города.

«Конечно, печально. Конечно, нам жаль своих щитов, которые простояли многие годы. Мы уже 15 лет работаем. Каждый щит — это потеря», — считает директор компании Дмитрий Демин.

Удачей среди изготовителей наружной информации считается, если договор на размещение щита закончился 1 апреля. Если нет — то придется платить за невыполнение обязательств. Те, чьи рекламные носители остались неприкосновенными, уже с сегодняшнего дня подняли цену на размещение плакатов на 30 процентов. Очистка столицы от «билбордов», в конечном счете, почистит и карманы горожан, ведь рекламные расходы и потери в связи с кампанией по сносу щитов повлияют на конечную стоимость товара, изображенного на плакате.

Александра Казакова

01.04.2006 11:25

Вести.Ru

*