Аудитория рунета — российского сегмента сети интернет — выросла в 2003 году на 40%, достигнув 11,6 млн. пользователей в месяц и 5,9 млн. пользователей в неделю, свидетельствуют результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией J»son & Partners.

По оценкам компании, теперь почти 10% взрослого населения выходят в интернет хотя бы раз в месяц.

Аналитики J»son & Partners прогнозируют, что к концу 2004 года месячная аудитория рунета увеличится на 35-40% и достигнет 15 млн. пользователей.

По данным на февраль, на долю московского региона приходится 37% недельной аудитории рунета, на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 10%.

В J»son & Partners полагают, что через год уровень проникновения Интернета в столице может достичь 20%, а в большинстве российских регионов будет находиться на уровне 5%.

На конец 2003 года число пользователей коммутируемым доступом в России (по телефонным линиям) достигло 3,2 млн. человек в неделю, а к концу 2004 года этот показатель должен увеличиться еще на 1 млн. пользователей.

Выделенными линиями для выхода в интернет пользуются 2,7 млн. человек, что составляет 45% недельной аудитории и 60% веб-трафика. Ожидается, что к концу года доля этих пользователей увеличится до 48%.

Данные, которые приводит J»son & Partners, ниже некоторых других оценок. К примеру, как пишет газета «Ведомости», Минсвязи России сообщило на прошлой неделе о том, что за прошлый год число пользователей рунета выросло в полтора раза до 14 млн. человек.

«Ведомости» указывают на то, что и Минсвязи, и эксперты ждут продолжения стремительного роста аудитории рунета.

«После того, как пройден определенный рубеж и услуга становится по-настоящему массовой как по цене, так и по содержанию ресурсов, происходит настоящий бум рынка», — сказал газете аналитик Олег Шенкер из компании «ФИНАМ».

Би-Би-Си

*