Военных не пустили в бизнес. Самарский дилер Hyundai и KIA пытается отвоевать у Минобороны России место на авторемонтном заводе
Одна из крупнейших в Самаре автоторговых компаний “Арго” может лишиться открытого недавно автосалона Hyundai в центре Самары. Министерство обороны России, в ведении которого находится авторемонтный завод, где размещен салон, пытается расторгнуть договор аренды с “Арго”, после того как компания отказалась вести бизнес совместно с заводом.
В июле 2005 г. компания “Арго” открыла свой второй автосалон в центре Самары — на территории Авторемонтного завода № 16, арендовав у него 3000 кв. м площадей сроком на пять лет. Осенью на заводе сменился директор. Как рассказал “Ведомостям” гендиректор автосалона “Арго” Леонид Захаров, после этого Минобороны предложило “Арго” изменить систему взаимоотношений. Представитель завода полковник юстиции Ростислав Буц сообщил, что новую дирекцию завода устроили бы не взаимоотношения арендодателя и арендатора, а “совместное сотрудничество, когда стороны будут работать на одинаковых условиях, беря на себя одинаковые обязательства, при этом прибыль должна делиться поровну”. Но “Арго”, по словам Захарова, делиться прибылью не захотела, после чего военные стали настаивать на расторжении договора аренды, воспользовавшись тем, что он не был зарегистрирован в Федеральной регистрационной службе (ФРС). По словам Захарова, арендодатель не предоставил в ФРС всех необходимых документов.
Захаров рассказал, что компания решила легализовать договор через суд и в ноябре 2005 г. подала иск к авторемонтному заводу и ФРС. Истцы попросили суд обязать службу зарегистрировать право хозяйственного ведения авторемонтным заводом за его администрацией и договор аренды, заключенный между “Арго” и заводом.
28 марта арбитражный суд Самарской области удовлетворил этот иск автодилера. Судья пока не обосновал свое решение об удовлетворении иска “Арго”, сообщив, что мотивирует решение в течение пяти дней — крайний срок, когда суд обязан предоставить сторонам обоснование решения.
Но военные, по словам Буца, намерены обжаловать это решение. Кроме того, за день до его вынесения прокуратура Приволжско-Уральского военного округа (ПУРВО) подала иск к “Арго” о признании договора аренды недействительным. Буц говорит, что у бывшей администрации завода не было прав на хозяйственную деятельность. “Иски организаций, имеющих с нами коммерческие отношения, к дочерним структурам Минобороны нередки и практически всегда отклоняются, — сказал Буц, — и мы добьемся такого же исхода и с “Арго”. “Если «Арго» все-таки проиграет суды, автосалон будет вынужден съехать с этого места, лишившись права на площадь”, — заявил Буц. Новый директор авторемонтного завода Виктор Усенко в беседе с “Ведомостями” поддержал все доводы полковника. С бывшим директором Юрием Тимошенко связаться не удалось.
По словам Захарова, его компания вложила в салон около 20 млн руб. и в случае удовлетворения иска ПУРВО или попытки завода уклониться от выполнения условий по договору компания подаст иск о возмещении средств, потраченных “Арго” на ремонт помещений завода.
Юристы не уверены, что “Арго” сможет удержать площади за собой. Управляющий партнер А.S.T. LEGAL Анатолий Юшин считает, что суд учел, что де-факто право хозяйственной деятельности у завода имелось, хотя и не было зарегистрировано. Однако, по словам Юшина, “Арго” все-таки не сможет зарегистрировать договор аренды, если сам договор был заключен с нарушениями полномочий со стороны завода. Юшин отметил, что по закону без регистрации прав хозяйствования собственностью госучреждение вообще не может заключать подобные договоры. По его мнению, в случае подачи представителями завода иска о признании договора ничтожным иск будет удовлетворен, но заводу придется компенсировать “Арго” средства, потраченные на арендную плату и ремонт площадей. По оценке руководителя департамента оценки “Спектра недвижимости” Сергея Винтаева, аренда помещений завода в течение девяти месяцев могла стоить салону около 14 млн руб.
А председатель президиума коллегии адвокатов Самары Александр Паулов считает, что “Арго” не сможет вернуть средства, потраченные на аренду площади, поскольку она использовала помещения по своему усмотрению. “Максимум, на что может рассчитывать «Арго», — говорит Паулов, — это возврат стройматериалов, вложенных в помещения”. Паулов отметил, что военные подразделения не имеют права распоряжения недвижимостью без согласования с Минобороны.
SmartMoney
Максим Россошанский
Ведомости – Самара
31.03.2006, №56 (1583)
*