29-30 марта в Самарской области пройдут учения на тему: «Организация управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС Самарской области, организация защиты населения и территорий при угрозе и подтоплении в период весеннего паводка и готовность единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к снижению последствий эпизоотии птичьего гриппа на территории Самарской области».

29-30 марта в Самарской области пройдут учения по организации защиты населения и территорий при угрозе и подтоплении в период весеннего паводка

Участник учений: члены паводковой комиссии городов и районов Самарской области; Основной оперативный состав Главного управления МЧС России по Самарской области; управления (отделы) по делам ГОЧС городов и районов, оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям по городам и сельским районам Самарской области.

Учебные цели:

— совершенствование механизма организации управления силами и средствами территориальной подсистемы области РСЧС при угрозе и подтоплении в период весеннего половодья и готовность единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к снижению последствий эпизоотии птичьего гриппа на территории Самарской области;

— координация работы комиссий по чрезвычайным ситуациям, других органов управления, руководителей организаций, привлекаемых к проведению предупредительных, аварийно-спасательных работ, жизнеобеспечению пострадавшего населения в период половодья и на время эпизоотии птичьего гриппа на территории Самарской области;

— совершенствование навыков обучаемых в оценке обстановки, подготовке-предложении, принятии решений, организации взаимодействия и всестороннего обеспечения;

— проверка реальности планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, других планирующих документов на период паводка и на время эпизоотии птичьего гриппа;

— укомплектованность и оснащенность органов управления и сил ТП РСЧС области специалистами, личным составом, техническими средствами – реальные на день проведения штабной тренировки.

Замыслом КШУ предусматривается: создание обстановки реально угрожающей жизни и здоровью людей, проживающих в зоне подтопления, нарушение целостности нефтепроводов, угроза попадания нефтепродуктов в водную артерию Самарской области;

— лишение крова части населения вблизи расположенных населенных пунктов , а также разрушение хозяйственных построек и объектов инженерно-коммунального обеспечения;

— нарушение подачи электроэнергии;

— разрушение дорог, железнодорожного полита;

— поиска и спасения людей в зонах затопления силами и средствами области и т.д.

— проведение превентивных мероприятий и ликвидации очагов эпизоотии птичьего гриппа и эпидемии гриппа, организации управления, а также взаимодействия при проведении работ в районах чрезвычайной ситуации.

Созданный замысел обстановки обязывает председателей комиссии по ЧС городов и районов:

— сбору членов комиссии;

— привлечению к работе комиссии всех взаимодействующих служб;

— оценке обстановки в зоне ЧС на основе полученной информации, в т.ч. определения необходимого количества сил и средств на ликвидацию последствий ЧС и мероприятий по их обеспечению;

— выработке решения на ликвидацию ЧС по докладам (предложениям) членов паводковой комиссии области и председателей паводковых комиссий органов местного самоуправления;

— организации взаимодействия задействованных сил и средств и умелому руководству мероприятиями по ликвидации последствий ЧС;

— выработке решения КЧС и ПБ по ликвидации очагов заражения птиц птичьим гриппом и эпизоотии среди населения области.

ЦУКС, комиссии ЧС городов и районов осуществляют анализ данных обстановки, подготовку предложений для принятия решения и планирования вариантов действий сил и средств РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий подтопления в период весеннего половодья: на первом этапе, основываясь на данных предварительного прогноза, на втором этапе – на основе вводных по подтоплениям и наращивания обстановки.

Сообщает Отдел пропаганды и связей с общественностью Главного управления МЧС России по Самарской области

*