Группа британских исследователей из Ноттингемского университета (Virtual Reality Applications Research Team — VIRART) обнаружила, что виртуальный мир компьютерных игр может использоваться для эффективного избавления людей от такой проблемы со зрением, как амблиопия.

Чтобы заставить «ленивый глаз» трудиться, нормальный глаз приходится закрывать (фото с сайта visiontherapystories.org).

Это расстройство также называют «ленивый глаз» («lazy eye»), поскольку недовидчивость или затуманенное зрение возникает из-за того, что один глаз работает лучше, чем другой. Таким образом, мозг «решает» использовать «хороший» глаз, а нервная связь с «плохим» глазом постепенно ослабляется.

Традиционный способ решения проблемы — загрузить слабо видящий глаз по максимуму, закрыв глаз нормальный повязкой или очками. Однако такая терапия может для пациента длиться в общей сложности 400 часов. К тому же, существует вероятность появления двоения в глазах.

Учёные из Ноттингема предложили другой подход: «Обычно виртуальная реальность используется для создания реалистических окружающих сред. Мы же наоборот — применяем её, чтобы сделать что-нибудь нереалистичным. Это можно назвать виртуальной нереальностью, — пояснил один из исследователей Ричард Истгейт (Richard Eastgate). — Фактически мы представляем каждому глазу две различные версии мира».

Например, пациента «погружают» в компьютерные автогонки: изображения собственного автомобиля игрока передаются глазу, страдающему амблиопией, а остальные машины идут в здоровый глаз. Вместе с тем, препятствия на трассе отправляются поочередно каждому глазу, чтобы заставить глаза «объединяться и сотрудничать».

«Мы думали, что нашей системе точно так же понадобятся 400 часов, но оказалось, что мы добились того же самого эффекта через час», — сообщил доктор Истгейт.

Правда, пока не до конца ясно, как лечение виртуальной реальностью воздействует на неврологическом уровне. Новая техника требует дальнейших испытаний.

MEMBRANA

***