Высокие цены на бензин и дизельное топливо вынуждают немцев все чаще оставлять в гараже автомобиль и пользоваться общественным транспортом, велосипедом или даже ходить пешком.

В 2005 году было отмечено самое крупное, со времен «нефтяного кризиса» 70-х годов, падение спроса на автомобильное топливо. Важным фактором является и целенаправленная политика автомобильных концернов, которые делают ставку на все более экономичные и экологичные автомобили.

Нельзя сбрасывать со счетов и «бензиновый туризм»: немцы нередко отправляются на автозаправочные станции в Польшу, Голландию и Бельгию, где топливо несколько дешевле. Полиция все чаще останавливает и штрафует «умельцев», которые кустарным способом устанавливают на своих автомобилях дополнительные баки.

В итоге доходы германских АЗС демонстрируют устойчивую тенденцию к снижению. Любопытно, что, например, за свежими булочками к завтраку постоянные клиенты приезжают на АЗС … на велосипедах или приходят пешком.

Как показывают социологические исследования, треть немцев намерена сократить количество автомобильных поездок и больше ходить пешком. Еще четверть согласна ездить в магазин, на почту и в банк на велосипеде. А 13 процентов респондентов всерьез задумываются о том, чтобы приобрести сезонный проездной билет на общественный транспорт.

ИТАР-ТАСС

***