«Стараюсь зарядиться вновь». Судя по концерту в Москве, Марку Алмонду так и не удалось оправиться от страшной автокатастрофы
Известный британский певец, бывший вокалист группы Soft Cell Марк Алмонд в минувшее воскресенье дал единственный за последние три года концерт в российской столице. Пятидесятилетний артист исполнил песни разных лет в сопровождении гитары, рояля и своего петербургского продюсера-кларнетиста Андрея Самсонова. Москва стала одним из первых мест, где Алмонд выступил после серьезной аварии, которая произошла полтора года назад. Поэтому публика услышала не только свои любимые песни, но и смогла оценить, насколько Алмонд оправился после автокатастрофы.
Фото: НАДЕЖДА ЛЕБЕДЕВА |
С кумиром с 25-летним песенным стажем все оказалось действительно в полном порядке. Хотя уже и немолодой, но молодцеватый и подтянутый, Алмонд предстал перед москвичами в кителе и с блестками на лице сразу после видеоотчета о своих предыдущих пребываниях в России. Первой же песней оказалось «то самое» «Полюшко-поле» – едва ли не главная песня, записанная за время, пока Алмонд «оседал» в России (по итогам пребывания в нашей стране он в свое время записал целый альбом романсов). Конечно, хора моряков из военно-морской академии, который подпевал ему на пластинке, явно не хватало, но зал все равно пришел в восторг, едва заслышав мелодию. Далее Алмонд исполнял по очереди песни со всех своих альбомов, сопровождая вокальное исполнение характерными заламываниями запястий и выражением творческой экзальтации на лице.
Вскоре певцу стало жарко, китель был сброшен, а верхние пуговицы кофты расстегнуты. Тут-то и прозвучали самые громкие за весь концерт аплодисменты. Особенно контрастно они звучали по сравнению с реакцией публики на исполнение Алмондом композиции а капелла, после которой зал сдержанно промолчал. Артист, очевидно, слишком буквально воспринял совет врачей не перенапрягаться. Впрочем, и того, что называется «тесным контактом» с залом, в этот раз тоже не случилось. Некоторых это обидело даже больше, чем сам утомленный и сонный Марк Алмонд.
Те, кому было чем занять вечер, вскоре зал покинули, хотя большая часть пришедших все-таки простояла, внемля каждому звуку мэтра до окончания концерта. Так или иначе, по итогам выступления осталось пожелать мистеру Алмонду крепкого здоровья и возвращения в Москву после окончательной поправки.
Корреспонденту «НИ» удалось пообщаться с Марком АЛМОНДОМ
– Многие в нашей стране благодарны вам, мистер Алмонд, за альбом русских романсов «Сердце на снегу». Известно, что вы уже работали с фольклором некоторых других стран. Что вас привлекает в работе с этническим материалом?
– Как артист я всегда старался и стараюсь прийти к новому стилю. Кроме того, люблю путешествовать и проникаться духом разных мест. Этническая музыка действительно открылась за последние годы, поскольку границы между многими странами разрушены. В русском романсе, в частности, я нахожу много того, что продолжает развивать меня и соответствует моему душевному состоянию. – Говорят, у вас есть собственная квартира в Москве, и ваши московские визиты случаются гораздо чаще, чем концерты. Стоит ли поклонникам надеяться встретить вас на улицах Москвы?
– За последние годы я провел очень много времени в Москве. У меня была квартира в течение многих лет, но после моей автоаварии ее не стало в силу разных обстоятельств. Хотя уже в следующем году я надеюсь встретить много своих поклонников на улицах и в ресторанах Москвы и Петербурга. – Российские поклонники очень переживали за вас, когда узнали о вашей аварии. Изменилось ли что-то в вашей жизни после этого происшествия?
– Я не мог много работать весь прошлый год и половину предшествующего, но у меня есть сильное желание продолжать петь и выступать. Концерт в Москве – одно из первых выступлений за последнее время. Я не имею того заряда энергии, что был прежде, но стараюсь зарядиться вновь.
АНАСТАСИЯ ГОРДЕЕВА
28.03.06
вторник
***