Массачусетский Технологический Институт (Massachusetts Institute of Tecnology (MIT) объявил о том, что возможно обнаружена технология, которая позволит машинам (таким, как самолеты и корабли) изменять форму.

Разработки в области создания самолетов с изменяемой геометрией крыла, позволяющей самолету менять режим полета, начались в конце 1940-х годов. Эта технология была использована в военной авиации. Первой подобной машиной стал экспериментальный самолет X-2 (производитель — американская компания Bell Aircraft), который в 1951 году совершил свой первый полет. В 1960-е годы на вооружение США поступил истребитель-бомбардировщик F-111, в СССР появились истребители МиГ-23 и Су-17 (в последующие десятилетия — Су-24, средний бомбардировщик Ту-22М, стратегический бомбардировщик Ту -160). В 1970-е годы были созданы истребители-бомбардировщики Mirage G8 (Франция), Tornado (Великобритания, ФРГ, Италия), F-14 Tomcat и стратегический бомбардировщик B-1A (оба США). Несмотря на то, что подобные самолеты обладают неоспоримыми достоинствами, у них также есть и значительные недостатки — лишний вес и значительная сложность.

В последние годы обсуждалась возможность использования для этих целей нанотехнологий. Существуют материалы, которые возможно использовать в качестве «двигателей» миниатюрных моторов. Однако в обычных условиях они не способны предпринять значительное усилие, способное сдвинуть тяжелое крыло.

Инженеры MIT использовали совершенно иные способы решения этой задачи. Основой метода стали принципы работы аккумулятора (точнее процесса его зарядки и разрядки) и листьев растений, которые поворачиваются в сторону солнца. В MIT разработали систему, которая действует следующим образом: в процессе зарядки или разрядки батарей, потоки ионов, которые «копируют» движение соков в растениях, активизируют наномоторы. MIT уже удалось создать устройства, способные «толкать» значительный груз. В конце 2006 года планируется создать действующий прототип изменяющегося вертолетного винта.

12:14 pm, 26 марта 2006 года. GMT -5

Washington ProFile

Новости Америки

***