22 марта вице-губернатор, первый заместитель председателя Правительства Самарской области С.А.Сычев посетил второе по величине и объему производимой продукции предприятие автомобильной отрасли губернии после АвтоВАЗа — ОАО «АвтоВАЗагрегат».

В ходе визита Сергей Сычев осмотрел производство раскроя и пошива обивок, комплекс для изготовления корпусов системы выпуска газов (глушителей) для а/м «Калина», новейшее оборудование для производства набивок из пенополиуретана (ООО «АвтоВАЗагрегат Пласт»).

Вице-губернатор отметил, что считает справедливой жесткую политику «АвтоВАЗа» по отношению к своим поставщикам.

— Перед отечественным автопромом стоит очень непростая задача – производство высококачественной, конкурентоспособной продукции. Очевидно, что от того насколько успешно «АвтоВАЗ» справится с этой задачей, зависит и его дальнейшая судьба, и судьба города Тольятти, и Самарской области, и всей автомобильной отрасли нашей страны. Так что производители автокомпонентов должны понимать, что ужесточение требований к производимой ими продукции, это не каприз, это вполне обоснованное, вызванное современными экономическими условиями пожелание предприятия — заказчика, которое нужно либо выполнять, либо просто сворачивать производство, — подчеркнул Сергей Сычев.

Директор по качеству ОАО «АвтоВАЗ» Владислав Матус пояснил, что ужесточение требований к качеству автокомпонентов не означает прекращение сотрудничества с самарскими предприятиями – смежниками завода.

— Среди наших самарских партнеров есть надежные и проверенные временем, с такими предприятиями мы с радостью продолжим сотрудничество. Хочу особо подчеркнуть, что при прочих равных, «АвтоВАЗ» будет отдавать предпочтение отечественным и в частности самарским производителям, но только не в ущерб качеству, — заявил Владислав Матус.

Решение о строительстве завода «по восстановлению деталей, узлов и агрегатов автомобилей ВАЗ, выпуску оборудования для ремонта и диагностики легковых автомобилей в городе Тольятти», было принято в 1984 году Госпланом СССР. Заводу удается год от года наращивать объемы производства и реализации. Так, в 2005 году «АвтоВАЗагрегат» произвело и реализовало продукции на 7757 млн. рублей, что по сравнению с 2004 годом больше на 9%. Наибольший объем в производстве предприятия составили сидения, второе место занимают системы выпуска газов, кроме них предприятие производит топливные и тормозные трубки, нейтрализаторы и другие виды автокомпонентов.

Основным покупателем «АвтоВАЗагрегат» является АвтоВАЗ, реализация продукции которому по итогам 2005 года составила 7128 млн. рублей, что также больше чем в 2004, на 7%. Другими наиболее крупными предприятиями-потребителями продукции завода являются «Джи-Эм», «РосЛада», «АТЛАС».

Всего на ОАО «АвтоВАЗагрегат» работает около 5000 сотрудников. Здесь активно реализуются социальные программы по таким направлениям как: обучение работников, оздоровление (медицинский осмотр, флюрография, санаторно-курортное лечение, спорт и др.),датирование питания, проездных билетов, расходы по доставке работников на предприятие, пособия различного характера. Всего в 2005 году на социальные нужды заводом затрачено 32574100 рублей.

Системно возрастают инвестиции на «АвтоВАЗагрегат», за счет собственных средств в 2005 году в развитие предприятия было вложено 807 млн. рублей, что в 2 раза больше по сравнению с 2004 годом. Определяющим в работе завода является вопрос обеспечения высокого качества, поэтому основная доля вложенных в предприятие средств направляется на приобретение нового оборудования и технологий, благодаря чему производство «АвтоВАЗагрегат» постоянно совершенствуется. Используется высокотехнологичное оборудование таких признанных, мировых лидеров производства автокомпонентов как немецкая фирма «Курис Вастена», итальянская «Комас» и др.

Производство раскроя и пошива обивок.

По массовым моделям сидений для автомобилей завод производит пошив обивок самостоятельно. Это производство было развернуто с нуля. Сегодня, мощность производства пошива составляет 750 тыс. комплектов обивок в год.

Работа ведется с использованием современного автоматического настилочно-раскроечного комплекса фирмы «Курис Вастена», Германия. Стабильность раскроя и оперативность внесения необходимых в отдельных случаях изменений обеспечивают выполняемые в автоматическом комплексе настилы материала с контролем натяжения. Заранее, по системе автоматического проектирования, подготавливается раскрой.

Комплекс нового оборудования для изготовления корпусов систем выпуска газов к а/м «Калина».

Конструкция системы выпуска газов (глушителей) автомобиля 1118 «Калина» разработана для обеспечения перспективных норм автомобиля по шуму в 71 децибел, что является шагом вперед по с действующими аналогичными системами, а также обеспечения ресурса в 80 тыс. км и гарантии ходимости, соответствующих автомобилю – 2 года.

В настоящее время завершен первый этап полготовки производства с созданием полнокомплектных мощностей в объеме 60 тыс. глушителей в год. Завершено и введено в эксплуатацию 13 ед. базового оборудования итальянской фирмы «Комас», стоимость которого составляет около 200 млн. руб.

На 2006 год запланировано развитие мощностей до уровня 220 тыс. глушителей, с осуществлением закупки оборудования более чем на 220 млн.руб. В состав указанного оборудования входит автоматический сварочный комплекс. Его введение в производство позволит не только еще на порядок повысить качество сварки, но и исключить на процесс влияние так называемого человеческого фактора – влияния исполнителя на кочество продукта.

Дальнейшее развитие производства системы выпуска газов связвно с освоением производства глушителей а/м 2170 «Приора».

Использование дорогостоящего оборудования статусных европейских производителей оправдало себя. Техническая точность оборубования обеспечивает стабильно высокое качество продукции «АвтоВАЗагрегат». Ныне специалисты завода прогнозируют следующий этап повышения качества после закупки и запуска в производство нового комплекса оборудования в 2007 году.

Новейшее технологической оборудование для изготовления набивок из пенополиуретана.

Общим из определяющих факторов комфортности автомобиля являются характеристики сидений. На «АвтоВАЗагрегат» создается собственное производство набивок сидений современного качества. Сейчас этот процесс находится в стадии завершения. При производстве набивок будет использоваться оборудование немецкой фирмы «Хеннеке», мощность которого позволит производить 300 тыс. автокомплектов набивок в год. Запуск линии запланирован на апрель 2006 года.

Технологический портал ОАО «Авто ВАЗ».

Это единая и унифицированная точка интеграции и регламентированного доступа к информационным системам ОАО «АвтоВАЗ» и его бизнес-партнеров. Благодаря введению этой новации на заводе появился мощный инструмент управления потоками материальных ценностей.

В технопортале имеются графики поставки, которые позволяют организовать поставку продукции точно в срок, есть система мониторинга доставки, отслеживающая в режиме реального времени процесс от погрузки до доставки ее получателю. Что немаловажно, предусматривается получение данных о состоянии складов ОАО «АвтоВАЗ».

Прогнозируемый результат работы подобной информационной системы – повышение качества управления материальными потоками, ускорение документооборота между предприятиями.

«АвтоВАЗагрегат» удостоен многих наград среди которых: Диплом победителя конкурса «100 лучших предприятий и организаций машиностроения России XXI века» за высокоэффективную деятельность по развитию машиностроения, Диплом лауреата конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», победа в конкурсе «Компания года: лучшее предприятие Самарской области» в номинации «За наиболее эффективное управление персоналом», специальная премия «Элита Российского бизнеса», медаль за безупречную деловую репутацию», учрежденную российско-швейцарским бизнес-клубом и др.

После посещения ОАО «АвтоВАЗагрегат» Сергей Сычев встретился с Игорем Есиповским – президентом, генеральным директором ОАО «АвтоВАЗ». Состоялось обсуждение ряда вопросов, касающихся дальнейшего взаимодействия «АвтоВАЗа» и Правительства Самарской области. В частности речь шла об объектах соцкультбыта «АвтоВАЗа», поддержке заводом детско-юношеского спорта, уровне социальной защиты работников. Обсуждались и вопросы производственной сферы: поддержание развития производства, о мерах направленных на улучшение качества продукции, сохранение производств предприятий-поставщиков ВАЗа, находящихся на территории Самарской области.

По словам Сергея Сычева в ходе встречи было достигнуто взаимопонимание по всем актуальным вопросом, намечены пути их эффективного решения.

Подводя итоги встречи, вице-губернатор отметил:

— Хочу еще раз подтвердить, что Правительство Самарской области в рамках своей компетенции окажет максимальную помощь «АвтоВАЗу». Что касается передачи социальных объектов, намечена стратегия, которая будет реализована поэтапно. Мы разделяем позицию руководства «АвтоВАЗа» в этом вопросе и намерены действовать очень осторожно, не допуская необдуманных решений, чтобы избежать социальной напряженности. Ключевой в вопросах связанных с автозаводом является поддержка федерального центра, поскольку «АвтоВАЗ» – это предприятие, значимое в масштабах страны. Тем не менее, у Самарской области как субъекта РФ достаточно и экономических, и административных рычагов, чтобы оказать автозаводу поддержку. Нам импонирует позиция руководства «АвтоВАЗа» и высокая ответственность в решении социальных вопросов. Так, наработаны проекты развития профессионального, детского и юношеского спорта, который в настоящее время находится на балансе ОАО «АВТОВАЗ». На сегодняшний день выделены средства и есть программы совместного финансирования».

Президент – генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский:

— Сегодня по всем обсуждаемым вопросам мнения руководства «АвтоВАЗа» и областного Правительства совпадают. Есть четкое осознание роли автозавода как градообразующего предприятия и как одного из важнейших объектов промышленности губернии, поэтому конструктивная работа с городскими и областными властями вполне закономерна. Мы планируем и дальше строить наше сотрудничество на принципах партнерства. Намеченная программа оптимизации социальных расходов рассчитана на период не менее четырех лет. Пока никаких действий не предпринимается, идет процесс осмысления и наработка предложений. Мы прекрасно понимаем, что это касается всего многочисленного трудового коллектива ОАО «АвтоВАЗ», поэтому подход здесь должен быть взвешенным. Кроме того, ведутся консультации с правительством РФ, которое подтвердило свою поддержку в решении социальных вопросов АвтоВАЗа. Я думаю, что скоро эта программа будет озвучена. Также хотел бы отметить, что мы поддерживали, поддерживаем и планируем поддерживать как профессиональный, так и детский и юношеский спорт. К реализации спортивных проектов предполагается привлекать и внешних партнеров, способных оказать реальную поддержку.

Сообщает пресс-служба правительства СО.

*