Топ-менеджеры немецкого автомобильного концерна подыскали возможную замену выбранной прежде площадке для строительства своего завода в подмосковном Ступино.О своем решении начать строительство автозавода в России представители руководства немецкого концерна Volkswagen заявили в Москве в кулуарах ежегодной конференции «Автомобильная промышленность России», организованной британским Институтом Адама Смита.

На этом форуме регулярно обмениваются опытом и налаживают контакты российские и зарубежные автопроизводители, а также поставщики комплектующих. Главная интрига нынешней конференции была связана с немецким концерном Volkswagen.

Русская сборка пока под вопросом

Однако решение о строительстве завода в России еще предстоит утвердить наблюдательному совету, в котором есть представители как акционеров, так и профсоюзов. Заседание, на котором будет обсуждаться в том числе и российский проект, назначено на 19 и 20 апреля.

Менеджеры настроены достаточно оптимистично, а потому в ходе конференции уже вели зондирующие переговоры с поставщиками комплектующих, которые проявили к возможному выходу Volkswagen на российский рынок поистине гигантский интерес. Что касается новых подробностей, то оказалось, что немецкий концерн подыскал возможную замену выбранной прежде площадке в подмосковном Ступино. Приход концерна Volkswagen приведет к созданию тысяч новых рабочих мест, поэтому немецкий автогигант надеялся на предоставление ему определенных льгот. Однако местные власти, видимо, пойти на это пока не готовы. Альтернативная площадка находится, по словам менеджеров в одном из граничащих с Московской областью регионов. О переговорах с концерном заявил вице–губернатор Ярославской области Вячеслав Блатов.

Skoda Octavia за 10 тысяч и… новая тайна от VW

В случае положительного решения наблюдательного совета Volkswagen планирует выпускать в России две модели. Первой на конвейер встанет Skoda Octavia, и стоить она будет около 10 000 евро. Об этом представители концерна впервые сообщили в интервью «Немецкой волне». Таким образом, автогигант из Вольфсбурга намерен вступить в борьбу за покупателей в самом популярном сейчас в России ценовом сегменте. Однако Volkswagen собирается выйти на российский рынок не только с моделью своей чешской дочерней фирмы Skoda, но и со своим традиционным брэндом.

Что это за модель, пока до конца не определено. Возможно, это будет новая модификация Volkswagen Gol, который сейчас выпускается в Бразилии. Это машина компакт-класса. Если строительство завода в России начнется в ближайшие месяцы, то первые машины сойдут с конвейера в 2008 году. В течение двух лет объем производства должен быть доведен до ста тысяч автомобилей в год.

Вячеслав Юрин

(Подробнее — на сайте «Немецкой волны»)

23.03.2006

www.dw-world.de

*