В среду председатель Совета Федерации Сергей Миронов рассказал российским и зарубежным журналистам, почему термин «парламентская дипломатия» в последнее время стал актуален и что для этого сделала верхняя палата парламента. А также прокомментировал внешнюю политику России в отношении Белоруссии и новую концепцию национальной безопасности США.

За последние четыре года, которые Советом Федерации руководит Сергей Миронов, а члены палаты работают на постоянной основе, парламентская дипломатия стала активной составляющей всей внешней политики России. «Парламентский туризм ликвидирован, — уверил журналистов спикер Совета Федерации. — И у каждой делегации, выезжающей за рубеж, есть свои цели и задачи, которые согласованы с МИД России». Сам г-н Миронов за последний год выезжал из страны с официальными и рабочими визитами целых 19 раз.

Сенаторы и их коллеги из Госдумы, оказывается, даже изобрели две новые формы межпарламентского сотрудничества. Во-первых, 30 мая в Москве пройдет первая встреча спикеров парламентов государств — участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Во-вторых, г-н Миронов надеется вскоре провести встречу спикеров верхних палат парламентов «большой восьмерки». «Спикеры нижних палат уже давно встречаются», — пояснил он.

И перешел к итогам президентских выборов в Белоруссии. «Я еще за несколько месяцев до выборов прогнозировал такие результаты, они были предсказуемы. То, что две трети голосов отдадут за Лукашенко, — это истина, и не надо искать предпосылок или какого-то административного ресурса. Люди любят Лукашенко, и от добра добра не ищут». «Кроме того, экономическая ситуация в стране вполне благополучная, и разве это не есть наилучшее проявление демократии?» — подчеркнул г-н Миронов и выразил надежду, что с этим наилучшим проявлением демократии «мы рано или поздно объединимся в союзное государство».

Новая стратегия национальной безопасности США восторга у Сергея Миронова не вызвала: «Отношениям с Россией в ней посвящено всего два абзаца! И не отражено партнерство с Россией». В частности, по мнению спикера сената, не уделено внимание партнерству в борьбе с международным терроризмом, массовыми заболеваниями, сотрудничеству в сфере энергетики и работе в рамках «большой восьмерки». Спикер считает, что суть стратегии, разработанной администрацией Джорджа Буша, можно изложить так: «Кого хочу милую, кого хочу — казню». При этом, по мнению г-на Миронова, ни одно государство не должно игнорировать принципы международного права, в том числе в области защиты прав человека. В связи с этим возникает вопрос, как США «будут оценивать ситуацию в Ираке и в тюрьме Гуантанамо», — ехидно заметил г-н Миронов.

Также несогласие с внешней политикой западных государств спикер Совета Федерации выразил в желании пообщаться с парламентской делегацией движения ХАМАС: «Официальных контактов у сенаторов еще не было, но у нас все впереди. Совет Федерации контактирует со всеми парламентами, которые выбраны легитимно». Г-н Миронов пояснил, что верхняя палата поддерживает линию МИДа в проведении встреч с представителями ХАМАС. «Нужно вовлекать их в диалог», — пояснил спикер.

Комментируя скорое истечение срока моратория на смертную казнь в России, Сергей Миронов сообщил, что как председатель Российской партии жизни он принципиально против введения смертной казни. При этом г-н Миронов признал, что Россия стоит перед сложным выбором, так как, с одной стороны, у государства есть международные обязательства, а с другой — около 70% населения выступает за сохранение высшей меры наказания. «Я категорически против восстановления смертной казни, но выступаю за введение законодательной нормы о пожизненном заключении без права помилования преступников, которые совершили особо жестокие преступления, особенно против детей», — предложил свое решение спикер верхней палаты.

Дарья ГУСЕВА

Время новостей

N°49

23 марта 2006

Время новостей

***