Подростки, которые носят футболки и бейсболки с фирменной символикой алкогольных брендов, с большой долей вероятности начнут пить. Об этом сообщают американский педиатр Оуден Макклури (Auden C. McClure) и его коллеги из медицинского центра Дартмута (Dartmouth-Hitchcock Medical Center).

На майке у этого мальчонки написано, что молоко с печеньем — это ад, а он хочет, э, женскую грудь и пиво (фото Sudhir Parasuram).

Свой вывод они основывают на результатах исследования, проведённого в 1999-2001 годах в Новой Англии (с перерывом в 1-2 года). Тогда было опрошено больше 2 тысяч подростков в возрасте от 10 до 14 лет.

Выяснилось, что среди обладающих фирменными вещами с «алкогольной» символикой количество выпивающих достигает 25,5% (по сравнению с 13,1% среди тех, кто таких вещей не имеет).

«Мы рекомендуем родителям и учителям отговаривать детей носить эти продукты», — сообщил Макклури.

«Из результатов многочисленных исследований, проведённых в течение 1990-х, мы знаем, что сувенирная продукция табачных компаний связана с подростковым курением. Именно поэтому табачные компании добровольно отказались от этого вида маркетинга», — добавил профессор педиатрии Джеймс Сарджент (James Sargent).

MEMBRANA

***