Женщинам в супермаркетах рекомендуют чаще моргать, – чтобы не поддаться ажиотажу покупок. Редакция журнала «Психология.Пермь» под руководством психолога Евгения Кошеварова провела уникальное исследование на гипнабельность женщин. Как пояснил Евгений Кошеваров, каждый раз, когда женщина попадает в супермаркеты, она подвергается суггестивному воздействию. Ее взгляд замирает, дыхание становится реже, пульс немного учащается и женщина переходит в легкое забытье, – подобие гипноза.

Разработка исследования началась с изучения состояния гипнотического транса и его признаков. Одним из самых ярких признаков оказался – взгляд человека. Под воздействием гипноза человек в 3-4 раза реже моргает, взгляд подолгу фиксируется на чем-то одном.

Для проведения эксперимента было приглашено 57 женщин в возрасте от 25 до 36 лет. В случайном порядке женщины были разбиты на 2 группы. Одной группе женщин было дано указание следить за своим процессом моргания. Кроме этого, периодически, специально моргать вопреки своим желаниям. Женщинам из второй группы никаких рекомендаций не давалось.

Женщин из 1 и 2 групп вводили в легкое гипнотическое состояние и фиксировали затраченное на это время. В результате, женщин из «моргающей» группы ввести в гипнотическое состояние оказалось намного труднее.

Таким образом, психологи советуют посетительницам супермаркетов почаще моргать, чтобы не превысить лимит своего кошелька, посредством чего возвращаться из гипнотически манящего изобилия продуктов супермаркетов в реальность.

«Новый Регион"

*