Хвостатый некролог. Лондонцы прощаются с котом, ловившим мышей у трех премьер-министров
Благополучная и благопристойная мещанская жизнь, по-видимому, бывает настолько скучна и бедна событиями, что даже малозначительное происшествие порой может быть воспринято как выдающаяся новость. А тем более если речь идет о братьях наших меньших. В очередной раз эту закономерность подтвердили жители Туманного Альбиона, опубликовав на днях в лондонских печатных изданиях некролог о коте, проживавшем в резиденции премьер-министра Великобритании.
Согласно подробному рассказу, напечатанному в таблоиде The Sun, кот по кличке Хамфри появился в особняке на Даунинг-стрит в Лондоне в 1989 году, когда там еще проживала Маргарет Тэтчер. Бездомного черно-белого кота приютил персонал, обсуживающий резиденцию. Добрые люди решили не держать долго в тайне свой благородный поступок и, по-видимому, поспешили рассказать всей старой доброй Англии о том, как они любят животных.
По крайней мере когда уже в 1995 году, в бытность премьер-министром Джона Мейджора, кот ушел погулять и очень долго не возвращался, переживала вся Англия: кто-то за кота, а кто-то и за премьер-министра, чей рейтинг мог упасть из-за того, что он не смог уследить даже за своим домашним питомцем. Многие британские газеты публиковали тогда статьи о пропаже животного, а также стихи и рассказы англичан, посвященные столь волнительному происшествию. Персонал Вестминстерского медицинского колледжа даже обнародовал некролог коту — и как раз в это время он и вернулся.
Стоит отметить, что Хамфри не раз удавалось захватить внимание нации. Спустя два года, когда в резиденции жил уже Тони Блэр, животное опять пропало. Местные газеты принялись обвинять супругу г-на Блэра Шерри в том, что она не любит животных. И очень скоро страсти в обществе дошли до того, что свежеизбранному премьер-министру пришлось публично опровергать слухи о семейном заговоре против кота.
Поклонение животному достигло абсурдных размеров. Расходы на его содержание были вынесены в отдельную строку бюджета резиденции на Даунинг-стрит. Хамфри полагалось 100 фунтов в год. На кота завели досье, которое к концу его жизни достигло уже 120 страниц и даже было в какой-то период засекречено.
Журналистам газеты The Sun удалось подсмотреть кусочек этого таинственного документа. В нем было написано, что Хамфри «трудоголик, проводит почти все время на работе, ловя крыс и мышей, не судим, не слишком общителен, на развлекательные мероприятия ходит редко, в скандалах с сексом и наркотиками не замечен».
Обласканный вниманием трех премьер-министров и миллионов рядовых англичан кот скончался в возрасте 18 лет. Последние годы он проводил «на пенсии» и проживал уже в доме одного из служащих резиденции.
Кирилл ВАСИЛЕНКО
Время новостей
N°47
21 марта 2006
***