Оперативниками Средневолжского УВД на транспорте пресечена деятельность организованной преступной группы из 12 человек, несколько лет промышляющей кражами долот с ЗАО «Волгабурмаш». Чтобы было понятно, о чем речь, стоит подчеркнуть: завод является единственным в России производителем долот, без которых невозможны любые буровые работы. Поставляет продукцию в 16 стран мира. Изделие весит до 50 кг, а стоит от 40 до 60 тысяч рублей. Одно долото изготавливается в течение трех месяцев. Всего с 2000 года «Волгабурмаш» потерял от хищений 3,5 млн рублей, из них три миллиона правоохранительным органам удалось вернуть.

Входили в группу бывшие работники завода, уволенные за воровство. Это люди 25-30 лет, среди них есть и наркоман, и бизнесмен. При этом возбужденные против них в разные годы уголовные дела почему-то всегда оказывались закрытыми…Из чего специалисты делают вывод, что у воров есть свои люди в правоохранительных органах. Их взяли с поличным, после кражи на станции Кряж долот на сумму 400 тысяч рублей. Кроме хищений с завода эта же группа организовала контрафактный выпуск долот под товарным знаком «Волгабурмаша», снабжали подделки паспортами, поскольку изделия эти номерные и не случайно паспорта предприятия имеют тройную степень защиты. Это уже не первый подпольный цех по изготовлению долот, накрываемый милицией. Два года назад ликвидировали довольно крупное производство, после чего был убит заместитель гендиректора «Волгабурмаша» Александр Кувшинов. «Прибыль» того цеха составляла 600 тысяч долларов месяц…

Зам начальника криминальной милиции СУВДТ Олег Рожнов:

На фото: Олег Рожнов

— За два месяца кражи грузов с железной дороги увеличились на 35 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост происходит в связи с увеличением грузоперевозок в целом, в вагонах есть чем поживиться и нечистые на руки люди это знают. А по долотам, считайте сами: крал три, продал, как раз на машину хватит. Преступники, замечу, обладали точной информацией о том, в каких вагонах и что искать, готовились, обеспечивали транспортировку похищенных изделий.

В основном крадут нефтепродукты и металл. Управление дороги следует нашим рекомендациям, внедряет приборы видеонаблюдения и проч. Но пока недостаточно.

Людмила Бородина.

Специально для изданий Медиа Группы «Ваш выбор» ©

*