(NRS.com). Арест вышибалы ночного бара привлек внимание к людям этой профессии. Страшноватая от них исходит энергия. Крепкие, высоченные парни, часто с татуировками, с мрачным огоньком во взоре встречают посетителей заведений, которые по старинке именуются злачными. Бары, ночные клубы, диско, стриптиз-шоу, крутые ночные рестораны. Вышибалы, по-английски именуемые bouncers, — непременное сопровождение забубенного отдыха. С ними — тревожно, без них — опасно. Ведь с разбушевавшимися гуленами нередко можно сладить только так – завернутой за спину рукой, ударом под зад коленом. А бывают случаи откровенного криминала, и тогда стальные мышцы «баунсера» удержат бандюгу или насильника до приезда полиции.

Вот один из них, знакомьтесь. Карлос Робинсон. Рост 6 футов 9 дюймов. С 11 вечера до 4 утра почти каждый день его можно увидеть за бархатным канатом у «Лотуса» или «Дабл Севен», двух самых крутых ночных клубов района «мясных лавок», самого модного сегодня тусовочного места в Манхэттене. Типичный вышибала: могучие бугры бицепсов, бритая наголо голова и алмазная серьга в правом ухе. Когда орды возбужденных гуляк осаждают входную дверь, именно Робинсон сдерживает напор толпы. Именно он выпроваживает гостей, которые заглотнули слишком много порций водки или виски. Но когда Робинсона называют «баунсером», он недовольно хмурится.

Расцвет вольготной жизни нью-йоркских вышибал приходился на 70-80-е годы, когда парни работали за наличные и фактически руководствовались правилами собственного изобретения. Если кто-то из публики начинал вести себя неподобающим образом, в ход пускались нехитрые способы усмирения в виде борцовских захватов или боксерских апперкотов. Но в середине 90-х, когда повсеместно стали вводиться своды правил, регламентирующие права и обязанности охранников, кодекс поведения и внешний вид вышибал стал меняться. Изменился и Робинсон. Сегодня его почтительно именуют директором по безопасности. Если раньше он одевался в облегающие тишортки, черные кожаные жилеты и громоздкие башмаки строителя-монтажника, то в наши дни облачается в итальянские костюмы, темные рубашки и цепляет элегантный галстук. По его словам, манера размахивать кулаками по каждому поводу уходит в прошлое. Нынче вышибала призван обращаться с посетителями вежливо, корректно, и руки не распускать.

Понятно, что в эти дни на «баунсеров» обращены любопытные взоры общественности. Зверское изнасилование и убийство 24-летней студентки Иметт Сен-Гиллен вызвало огромный резонанс. Главным подозреваемым в преступлении считают Дэрила Литлджона, отбывшего тюремный срок отпетого уголовника, работавшего вышибалой в баре «Фоллс» в манхэттенском районе Сохо. Статьи, по которым он был осужден, включали вооруженный грабеж и торговлю наркотиками. Полиция выяснила, что в нарушение условий своего досрочного освобождения Литлджон работал «баунсером» в баре «Фоллс».

44-летний Рик Рондина, бывший полицейский, вышедший в отставку, работает в охранной фирме «Пятая профессия». Его нынешний пост – у входа в большой ночной клуб «Хоум» на Вест 27-й стрит. Рондина убежден, что через фильтр проверки его компании такой бандюга, как Литлджон не прошел бы ни под каким соусом. Фирмой владеет Джеффри Крейг, также бывший коп. Ребята из «Пятой профессии» охраняют также и «Гест хаус», еще один ночной клуб неподалеку от «Хоума».

«Большинство из наших – классные ребята, бывшие военные или копы, — рассказывает Рондина, который раньше служил в Девятом участке полиции на Нижнем Ист-Сайде. – У нас бы никогда не наняли малого с такой биографией, как у Литлджона». Сам Литлджон распространял о себе легенду, что в прошлом служил федеральным «маршалом».

Многих завсегдатаев ночных заведений новость о злодее-вышибале встревожила и опечалила. «Будешь тут бояться, — заметил 26-летний Рианнон Эллис, пиарщик, много времени проводящий в клубах и барах. – В ночное время всякое может приключиться, и люди обычно надеются на помощь охранников, а тут такое дело». Толчком для реформы охранного дела в Нью-Йорке стала трагедия, случившаяся в 1991 году. Тогда сотрудник службы безопасности, дежуривший в одной из средних школ Лонг-Айленда, убил по ошибке двух людей. Тогда зашевелились законодатели, ужесточив законы, регулирующие наем и правила работы охранников. С середины 90-х годов все сотрудники охранных фирм обязаны иметь при себе карточку, подтверждающую, что они закончили курсы специальной подготовки. На этих курсах парней и девушек учат этике обращения с посетителями, приемам самообороны, методам контроля толпы и правилам эвакуации в экстренных случаях, например, при пожаре или угрозе теракта.

Чтобы получить лицензию охранника, нужно пройти проверку на наличие криминального досье, в том числе сдать отпечатки пальцев, которые затем хранился в личном деле. Уголовное прошлое автоматически делает претендента непригодным для этой профессии. Как отмечает газета «Нью-Йорк таймс», владельцы небольших клубов нередко игнорируют правила и нанимают вышибал без должной проверки. Штатное управление по лицензированию торговли алкоголем ведет расследование обстоятельств найма Литлджона менеджментом бара «Фоллс», которому грозит потеря «спиртной» лицензии, и соответственно, автоматическое закрытие. Кому нужен ночной бар, где нельзя пропустить стаканчик-другой?

Благотворные изменения в культуре ночных развлечений Города Большого Яблока публика связывает с именем бывшего мэра Руди Джулиани. В его бытность городским головой больше стало патрулирующих злачные заведения полицейских, снизилась торговля наркотиками и соответственно их потребление в ночных барах и клубах, снизилось число случаев насилия. Сыграло свою позитивную роль и резкое удорожание алкоголя в самых шикарных клубах, где бутылка водки может стоить 300 долларов. Публика стала почище и потише, да и «баунсерам» хозяева дают инструкции максимально бережно относиться к посетителям, которые выкладывают за удовольствия немалые деньги.

И все равно инцидентов не избежать. Уж очень часто сталкиваются непомерные амбиции сторон, подогретые, с одной стороны, алкоголем или марихуаной, а с другой, стероидами и тренированной агрессивностью. Про «баунсеров» время от времени пишут городские таблоиды. Так, в 2004 году в ночном клубе в Челси арестовали 37-летнего вышибалу. Его обвинили в избиении и оскорблении 29-летнего гомосексуалиста, который пришел в клуб в ночь, когда геям туда не рекомендовано приходить и преференция отдавалась нормальным парочкам. После инцидента клуб оштрафовали за наем охранника без соответствующей лицензии. В том же году Сами Такамаки, бас-гитарист группы Joan Jett and the Blackhearts, зарегистрировал гражданский иск против клуба в «мидтауне». Он пожаловался, что его избили «баунсеры», когда он пытался помешать злоумышленнику, пытавшемуся украсть сумочку у его подружки.

Хотя стандарты корректности и учтивости несколько выросли в последние годы, все равно в вышибалы не идут люди интеллигентного склада. Эта сфера остается вотчиной грубоватых парней атлетического склада, в основном, бывших спортсменов, полицейских и военнослужащих. Женщины составляют лишь менее 5 процентов «баунсеров». У этих ребят и девушек очень развит коллективистский, командный дух. Как правило, охранники, получающие за свой труд в среднем от 15 до 20 долларов в час, стараются держаться группой. Частенько они присваивают друг другу боевые клички, под которыми их знают посетители, типа Всемогущий, Диско и Громила.

Г.Ляровский NRS.com

03.17 10:13 am

«Новое Русское Слово», Нью-Йорк

NRS.com

***