Весна 2004 года обещает стать началом новой эпохи в российском автоспорте. Именно в это время стартует Национальная Гоночная серия «LADA» — автомобильное первенство под эгидой крупнейшего российского автопроизводителя АВТОВАЗа.

18 ноября этого года спортивный мир будет праздновать 110-летие автомобильного спорта. Интернациональная популярность автоспорта неслучайна. Превратившись за сто с лишним лет в мощную индустрию, «гонки моторов» стали демонстрацией технических ноу-хау, влекущих за собой прогресс в автопроме; отраслью науки и техники, в которой заняты десятки тысяч специалистов; инструментом эффективной рекламы.

Весна 2004 года обещает стать началом новой эпохи в российском автоспорте. Именно в это время стартует Национальная Гоночная серия «LADA» — автомобильное первенство под эгидой крупнейшего российского автопроизводителя АВТОВАЗа.

Революционность заключается не только в самом прототипе «Lada Revolution», который станет главным действующим лицом будущей моносерии. НГС «LADA» в корне меняет саму концепцию автомобильного спорта в нашей стране. Превратить гонки в яркое спортивное шоу, привлечь на трассы зрителей, журналистов, спонсоров, а не только искушенных болельщиков; показать автоспорт во всей его многогранности – так определяют свою миссию организаторы новых соревнований.

Автоспорт для автопроизводителя

Участие автомобилей в гонках – своеобразное испытание безотказности и выносливости, как отдельных узлов, так и всей машины в целом. Полученная информация неоценима для инженеров, разработчиков новых моделей серийного производства.

Кроме того, автоспорт – эффективное средство рекламы, наглядное доказательство потенциала той или иной марки автомобиля.

Автоспорт для общества

Воплощение в жизнь проекта НГС «LADA», превращение состязаний в национальный праздник автоспорта заложит фундамент развития целой индустрии в России. Строительство стационарных трасс позволит увеличить количество соревнований, участников, и, следовательно, повысить потребность в автомобилях, специальных компонентах и запчастях. Помимо производственного аспекта, есть еще и туристический. Постоянное функционирование комплексов с инфраструктурой в качестве центров моторных видов спорта и автомобильной культуры (выставки, салоны, моторспортшоу, музеи) привлечет на автодромы не только болельщиков, но и всех тех, кто предпочитает активный досуг.

Через инфраструктуру, сформированную потребностями автоспорта, тысячи людей обретают новую сферу приложения своих талантов, профессиональных навыков, образования.

Автоспорт как инструмент маркетинга

На Западе и в Европе давно используют автоспорт как рентабельный бизнес. Зрительская аудитория составляет миллионы человек, а трансляция гонок, может длиться круглогодично. Автоспорт на сегодняшний день является одним из самых ярких и креативных видов рекламы и автомобиль, пришедший к финишу победителем, обеспечит статус чемпиона не только автопроизводителю, но и той компании, которая действительно хочет стать первой в умах сотен тысяч зрителей.

От показательных гонок к Чемпионату России

В состав гоночной серии войдут класс автомобилей «Кубок Лада», класс формул «Формула LADA» и принципиально новый, самый зрелищный, наиболее энерговооруженный класс спортпрототипов «Кубок LADA Revolution». Таким образом, НГС «LADA» является самодостаточным, целостным мероприятием, охватывающим все ниши российского «кольца».

Официально формат проведения НГС «LADA» и календарь соревнований был утвержден 4 февраля Советом по спорту РФ и был озвучен 10 февраля на брифинге в Москве. Серия будет проведена в семь этапов на трассах в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно спортивному законодательству, в классе «LADA Revolution» в течение сезона — 2004 будет проведено три предварительных гонки (первая – показательная и две традиционных), и только после этого будет разыгран четырехэтапный Чемпионат России. В первой показательной гонке примут участие 4-5 автомобилей, но уже на 1 этапе Чемпионата России в конце июля зрители увидят все двадцать машин. Кстати, цветовая гамма «Революции» уже не будет ограничена красным цветом.

Что касается заездов в классе «Формула LADA», Чемпионат России будет проведен в семь этапов, начиная с мая этого года. В зачетной группе «Кубок LADA» будет разыгран Кубок России также в рамках семи этапов.

На данный момент желание участвовать в Национальной гоночной серии «LADA» уже изъявили порядка пятнадцати пилотов в классе «LADA Revolution» и двадцати – в классе «Формула LADA».

О масштабности этого гоночного проекта можно судить по количественному составу зрительской аудитории. Заключенный контракт между НГС и общероссийским телевизионным каналом «Спорт» (ВГТРК), ставшего теперь официальным информационным партнером Серии, позволит многократно увеличить число поклонников автоспорта. Канал «Спорт» будет транслировать все этапы НГС в формате Чемпионата мира в классе «Формула 1», то есть зрители получат возможность наблюдать час квалификаций по субботам и два часа захватывающей гонки по воскресеньям. Помимо этого, информационную поддержку Национальной гоночной серии «LADA» окажет газета «Спорт Экспресс».

Спортпрототип «LADA Revolution»: к старту готов

Этот автомобиль был сконструирован и подготовлен к мелкосерийному производству специалистами ОАО «АВТОВАЗ» и тольяттинской фирмы «ТоргМаш» менее чем за два года. Автомобиль –«революционер» из Тольятти успешно прошел «боевое крещение» на международных салонах сначала в Москве, потом во Франкфурте, и совсем недавно в Женеве. После серии тестов осенью 2003 года на гоночных трассах «Нюрбургринг» (Германия) и «Мячково- Московское кольцо», испытаний на подмосковном полигоне НАМИ, в лабораториях и аэродинамической трубе ОАО «АВТОВАЗ», а также учитывая пожелания гонщиков, в конструкцию «LADA Revolution» были внесены изменения. 2 февраля 2004 года эти изменения были утверждены, и было начато мелкосерийное производство спортпрототипов на оборудовании, полностью модернизированном под этот автомобиль. В соответствии с программой производства в первый год соревнования будут проводиться на автомобилях в варианте «спорт» («RS») – мощность двигателя этой версии составляет 165-170 л.с. В следующем году планируется проведение гонок на машинах в версии «юниор» («RJ») и «суперспорт» («RSS»).

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

*