Женщины превратились в отчаянных сумочниц
Сумки давно считаются одним из тех аксессуаров, к которым женщины и мужчины относятся принципиально различно. Мужчины ценят и любят дорогие портфели, которые являются для них своего рода статусным символом, но при этом не скупают их с непонятной одержимостью, довольствуясь несколькими.
Для женщины же сумка – это в аксессуар, который ничуть не менее важен, чем собственно одежда, в которой она выходит из дома. Любовь к сумкам не зависит от возраста и активно подстегивается дизайнерами, которые утверждают, что совершенно неважно, во что вы будете одеты, главной, чтобы у вас были «правильные» сумка и обувь.
Все это в сочетании – природная страсть женщин украшать себя, активная пропаганда дизайнерами своих изделий и работа множества мелких фирм по производству сумок по образцу дизайнерских, привели к тому, что в последние пять лет спрос на сумки стал стремительно расти. Специалисты, занимающиеся данным сегментом рынка уверяют, что за это время женщины стали покупать вдвое больше сумок, чем ранее, и тенденции к спаду ажиотажа не предвидится. Производители же, видя подобную ситуацию, только наращивают производство и расширяют ассортимент, подстегивая женские слабости.
Естественно, в первую очередь, это касается тех сумок, чья цена не составляет несколько тысяч долларов. Спрос на дорогие изделия стабилен так же, как и круг их потребителей. Но появление на киноэкране какой-либо звезды с нежно прижатой сумочкой с лейблом знаменитого дома мод порождает целую волну: простые женщины, жаждущие выглядеть как их кумиры, тут же устремляются на поиск подобных сумок, вот только без клейма. А подделок на свете производится более, чем достаточно, чтобы удовлетворить всех.
Но не только стремление к шику и роскоши заставляет женщин покупать сумки. Специалисты утверждают, что спрос на сумки напрямую связан с увеличением числа работающих успешных женщин, которые, привыкнув к ежедневной смене одежды при походе на работу, стремятся также менять и сумки, которые для них являются не только знаком статуса, но и отражением настроения и отношения к жизни. Более того, так как рабочие сумки у женщин, ходящих каждый день в офисы, достаточно лаконичны и годятся в основном для документов, дамы накупают множество сумок для прочих случаев жизни: похода по магазинам, в театр или кино, просто на прогулку.
Соцопрос, проведенный, например, в Британии, показал что 60% из 1,5 тыс опрошенных дам владеет как минимум десятью сумками, а вот обладательницами истинных сумочных сокровищ (как минимум 25 сумок) стали 3% респонденток.
Не преминули социологи залезть и внутрь женских сумок и составить список того, что, как правило, болтается в карманах и на дне этих самых сумок. Это ключи, записная книжка или органайзер, косметичка, кошелек, щетка для волос и флакон духов, летом к этому комплекту добавляются еще и солнечные очки. Все вместе это доказывает, что женщины, в большинстве своем, очень похожи.
*