Ученые обнаружили в космосе туманность в виде двойной спирали ДНК. Как сообщает научный журнал Nature, открытие удалось сделать при помощи телескопа НАСА Спитцер (Spitzer).

«Никто раньше такого не видел, большинство туманностей — это всего лишь бесформенное скопление пыли», — комментирует открытие ученый из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе Марк Моррис (Mark Morris).

В своем докладе Моррис отмечает, что в туманности наблюдается «высокий уровень упорядоченности» местонахождения объектов.

Загадочная туманность NGS 5466 расположена на Млечном пути. Из конца в конец ее можно «облететь» за 80 световых лет. Как предполагают астрономы, космическое «объединение» включает порядка 50 тысяч звезд.

По словам Морриса, с помощью телескопа видно, что «две цепочки переплетаются одна с другой как в молекуле ДНК».

Как предполагают ученые, цепочки туманности могли переплестись из-за воздействия магнитных полей в центре Млечного пути, которые излучает «черная дыра» в центре галактики. «Черные дыры» притягивают и поглащают другие объекты, в том числе и свет. При притягивании образуются магнитные «завихрения», которые, по всей видимости, и повлияли на столь необычную форму туманности. Туманность находится относительно недалеко от «черной дыры» — на расстоянии 300 световых лет, тогда как от Земли до ближайшей «черной дыры» более 25 тысяч световых лет.

РИА "Новости"