Губернские власти реши­ли сократить количество заведений, занимающихся подготовкой водителей автомобилей. Из 120 школ до середины лета будет закрыто около двадцати — те, в которых азы вождения преподают хуже некуда.

Таким образом в ГИБДД Самарской области планируют умень­шить число дилетантов на дорогах и, как следствие, снизить количество ава­рий.

По подсчетам экспертов, за про­шлый год в Самарской области произошло 4496 дорожно-транс­портных происшествий, в кото­рых погибли 748 человек. Более того, согласно статистическим сводкам ГИБДД, с каждым годом количество ДТП в губернии толь­ко увеличивается, и «группу рис­ка» прежде всего образуют моло­дые водители, вчерашние выпус­кники автошкол.

На недавнем заседании комис­сии Самарской области по обеспе­чению безопасности дорожного движения представители дорож­ной милиции в отношении водительских «учебок» высказались достаточно жестко: преподаватели ряда автошкол губернии относят­ся к своим обязанностям халтур­но, выпуская на дорогу потенци­ально опасных для пешеходов и водителей людей. Иначе как объяснить, сказали в ГИБДД, что только за январь 2006 года моло­дыми водителями было соверше­но 37 ДТП? Что, к слову, больше, чем за аналогичный период 2005 года, почти в два раза…

Как стало известно корреспон­денту «РГ», всего на территории региона функционируют около 120 автошкол, имеющих лицензию. В год примерно 50 тысяч самарских водителей обретают за­ветные права. Число желающих законно сесть за руль, отмечает за­меститель начальника УГИБДД ГУВД Самарской области Виктор Митник, постоянно растет.

С другой стороны, подчеркива­ет он, качество подготовки, равно как и средний процент сдачи экза­менов с первого раза, удручают. Так, в Мироновской вечерней об­щеобразовательной школе лишь 17 процентов курсантов успешно сдали экзамен, в Чапаевском УПК — 20, в Шигонской СШ №1 — 37…

Во многом это объясняется тем, что грамотных преподавате­лей в губернии всего несколько человек — большинство школ при­нимают к себе на работу новые кадры по принципу: «вчера води­тель — сегодня учитель». Хотя каждому понятно: опытный шофер может оказаться никчемным педагогом. Возможно, именно по­этому 99,9 (!) процента «учебок» не выполняют требования по обя­зательному исполнению про­грамм подготовки водителей. Только за прошлый год в авто­школы было направлено 95 пред­писаний на сей счет.

Не устраивает гаишников и сама нынешняя система приема экзаменов. Из-за нехватки в под­разделениях ГИБДД людских и материальных ресурсов они не мо­гут уложиться в действующую ме­тодику.

Поняв, очевидно, что ничем, кроме как репрессивными метода­ми, проблему не решить, област­ная инспекция вынесла непрере­каемый вердикт.

— Мы уверены, что сейчас око­ло двадцати автошкол необходи­мо закрывать! — говорит Виктор Митник. — И это будет сделано — до первого июля эти организации прекратят свое существование.

Кроме того, сказали в ГИБДД, «черный список» может еще и рас­шириться: былая вольница для автошкол осталась в прошлом.

«Российская газета» № 51 (4017) от 15.03.2006

*