Кузницы "чайников". Число автошкол в Самарской области существенно сократится
Губернские власти решили сократить количество заведений, занимающихся подготовкой водителей автомобилей. Из 120 школ до середины лета будет закрыто около двадцати — те, в которых азы вождения преподают хуже некуда.
Таким образом в ГИБДД Самарской области планируют уменьшить число дилетантов на дорогах и, как следствие, снизить количество аварий.
По подсчетам экспертов, за прошлый год в Самарской области произошло 4496 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 748 человек. Более того, согласно статистическим сводкам ГИБДД, с каждым годом количество ДТП в губернии только увеличивается, и «группу риска» прежде всего образуют молодые водители, вчерашние выпускники автошкол.
На недавнем заседании комиссии Самарской области по обеспечению безопасности дорожного движения представители дорожной милиции в отношении водительских «учебок» высказались достаточно жестко: преподаватели ряда автошкол губернии относятся к своим обязанностям халтурно, выпуская на дорогу потенциально опасных для пешеходов и водителей людей. Иначе как объяснить, сказали в ГИБДД, что только за январь 2006 года молодыми водителями было совершено 37 ДТП? Что, к слову, больше, чем за аналогичный период 2005 года, почти в два раза…
Как стало известно корреспонденту «РГ», всего на территории региона функционируют около 120 автошкол, имеющих лицензию. В год примерно 50 тысяч самарских водителей обретают заветные права. Число желающих законно сесть за руль, отмечает заместитель начальника УГИБДД ГУВД Самарской области Виктор Митник, постоянно растет.
С другой стороны, подчеркивает он, качество подготовки, равно как и средний процент сдачи экзаменов с первого раза, удручают. Так, в Мироновской вечерней общеобразовательной школе лишь 17 процентов курсантов успешно сдали экзамен, в Чапаевском УПК — 20, в Шигонской СШ №1 — 37…
Во многом это объясняется тем, что грамотных преподавателей в губернии всего несколько человек — большинство школ принимают к себе на работу новые кадры по принципу: «вчера водитель — сегодня учитель». Хотя каждому понятно: опытный шофер может оказаться никчемным педагогом. Возможно, именно поэтому 99,9 (!) процента «учебок» не выполняют требования по обязательному исполнению программ подготовки водителей. Только за прошлый год в автошколы было направлено 95 предписаний на сей счет.
Не устраивает гаишников и сама нынешняя система приема экзаменов. Из-за нехватки в подразделениях ГИБДД людских и материальных ресурсов они не могут уложиться в действующую методику.
Поняв, очевидно, что ничем, кроме как репрессивными методами, проблему не решить, областная инспекция вынесла непререкаемый вердикт.
— Мы уверены, что сейчас около двадцати автошкол необходимо закрывать! — говорит Виктор Митник. — И это будет сделано — до первого июля эти организации прекратят свое существование.
Кроме того, сказали в ГИБДД, «черный список» может еще и расшириться: былая вольница для автошкол осталась в прошлом.
«Российская газета» № 51 (4017) от 15.03.2006
*