В Самаре на защите интересов покупателей, пользователей, клиентов — одним словом — потребителей,- работают районные отделы по защите прав потребителей, а также недавно созданное после реформирования государственной санитарно-эпидемиологической службы Территориальное управление Роспотребнадзора по Самарской области. Руководитель этой службы Нина Михайловна Сергеева на прошедшей пресс-конференции рассказала журналистам местных изданий о существующих проблемах в этой сфере. То, что этих проблем немало, знает каждый из нас.

Защита прав потребителей является одним из важных направлений социальной политики, проводимой в Самарской области. После реформирования государственной санитарно-эпидемиологической службы, перед новой структурой — Территориальным управлением Роспотребнадзора по Самарской области ? встала одна из новых задач, в соответствии с федеральным Законом РФ «О защите прав потребителей» — не только защищать потребительские права, но и широко информировать, учить потребительскому поведению.

По данным статистики, которая ведется в организации, наибольшее количество обращений граждан, в отличии от прошлых лет, связано со сферой ЖКХ (неудовлетворительное содержание жилых домов, особенно подвалов и крыш); на втором месте стоят жалобы на некачественные товары разного назначения, как продовольственные, так и нет. Также в последнее время появилось много обращений, касающихся вопросов долевого строительства, обучения, услуг связи.

Всего в прошлом году в Самаре из 3500 обращений, поступивших в Территориальное управление Роспотребнадзора по Самарской области, 500 непосредственно относятся к защите прав потребителей. Также 20 гражданам специалисты управления помогли составить исковые заявления в суд, что, по мнению Нины Михайловны очень плохой показатель, т.к. люди не привыкли решать конфликтные вопросы в судебном порядке. Но порой это единственное решение сложившихся ситуаций.

*