Разговор по телефону во время вождения опасен даже в случае, если водитель пользуется наушником и обе его руки свободны. Этот вывод был сделан на основе экспериментов, проведенных Калифорнийским УниверситетомUniversity of California, San Diego. Студенты, участвовавшие в опыте, должны были «управлять» симулятором автомобиля. Их задачей было «ехать» за впереди идущей машиной и вовремя тормозить, когда у той загорались стоп-сигналы. Первый раз студенты «ехали» молча, второй — беседуя по телефону. Во втором случае, среднестатистический водитель нажимал на педаль тормоза, в среднем, на 174 миллисекунды позднее, чем в первом (если автомобиль едет со скоростью 80 кмчас, опоздание с нажатием тормоза на 174 миллисекунды означает дополнительные 5 метров пути). Ранее аналогичные выводы о снижении уровня реакции у разговаривающих водителей был сделан многими другими исследовательскими организациями, например, в 2005 году — Страховым Институтом Дорожной БезопасностиInsurance Institute for Highway Safety.

По данным Национальной Администрации Безопасности Дорожного Движения СШАNational Highway Traffic Safety Administration, в 2005 году примерно 10% американцев пользовались сотовыми телефонами во время управления автомобилем (в 2004 году — 8%). Чем моложе водитель -тем чаще он болтает во время управления автомобилем. Администрация официально рекомендует водителям пользоваться телефонами только в экстремальных ситуациях.

Американская статистика показывает, что водители, пользующиеся сотовыми телефонами, в четыре раза чаще попадают в аварии, результатом которых становятся тяжелые травмы. Три штата США (Коннектикут, Нью-Йорк и Нью-Джерси), Федеральный Округ Колумбия (столица страны — Вашингтон) и ряд муниципалитетов крупных городов (Чикаго, Нью-Мексико, Санта-Фе и др.) запрещают пользоваться телефоном, если водитель прижимает его рукой к уху. Десять штатов и Федеральный Округ Колумбия запрещают всем молодым и начинающим водителям пользоваться телефоном даже при наличии наушника.

Washington Profile

*