Вазовской "семерке" — 24 года
11 марта 1982 года на главном конвейере АВТОВАЗа был собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2107.
Машина, заслужившая в южных республиках бывшего Советского Союза звание «русский мерседес», отличалась от своей предшественницы «пятерки» высокой декоративной решеткой радиатора и пластмассовыми бамперами. В экстерьере, помимо своей, отличной от «пятой» панели приборов, машину оснастили оригинальными передними сиденьями с высокой спинкой. ВАЗ-2107 изначально комплектовалась двигателем 1,5 литра и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Среди «седьмых» моделей была и «скромная» модификация 21072, которая имела 1300 «кубовый» двигатель и более мощная 21074 с «классическим» «шестым» мотором. Некоторое время выпускалась и еще более мощная модификация 21073 с 1,7-литровым мотором от «Нивы» ВАЗ 21213. Кроме того, мелкими сериями по специальным заказам спецслужб выпускались автомобили ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем. Сейчас «седьмая» модель получила систему впрыска и со второй половины года должен состояться полный её переход на инжекторный двигатель.
Согласно данным статистики, за 24 года на АВТОВАЗе было собрано более двух миллионов автомобилей LADA 2107 и ее модификаций. Несмотря на свой почтенный возраст, вазовская «семерка» до сих пор не сдает позиций. По итогам производства и продаж в 2005 году она снова сохранила за собой первое место на российском рынке, обойдя со значительным отрывом все остальные модели, как российского так и зарубежного производства. В прошлом году АВТОВАЗ произвел чуть более 176 тысяч «семерок». Еще около 10 тысяч «семерок» было собрано на заводе «РосЛада» в Сызрани. В России из них было реализовано более 150 тысяч штук. А ведь эту модель собирают еще и на Украине, и даже в Египте. По данным LADAONLINE на начало марта средневзвешенные цены на вазовские «семерки» в Тольятти составляют 137,1 тыс. руб., а в Москве 148,8 тыс.руб.
*