Половина «неработающих» устройств, возвращенных в магазины покупателями, на самом деле находится в рабочем состоянии, однако покупатели не могут понять, как эти устройства работают. Такие парадоксальные результаты исследования «плодов прогресса» получили специалисты Технического университета Эйндховена.

Исследовательница Эльке ден Оден говорит, что жалобы на работу устройств и возвраты часто вызваны плохим дизайном, однако компании нередко называют их «нытьем зануд».

В последние годы на рынке появилось большое количество многофункциональных электронных устройств, начиная от МР3-плееров и домашних кинотеатров до беспроводных аудиосистем, однако потребители до сих испытывают трудности с их установкой и эксплуатацией, констатирует она.

У среднего покупателя из США на то, чтобы попробовать самостоятельно включить какое-либо устройство, уходит 20 минут, после чего они прекращают попытки заставить аппарат работать, выяснила ден Оден.

Разработчики продуктов, которых ученая также привлекла к исследованию, сами были изрядно удивлены сложностям, которые они привносят в жизни простых обывателей, передает Reuters. Произошло это после того, как ден Оден предложила менеджерам компании по торговле бытовой электроникой Philips взять на выходные некоторые новые аппараты и попробовать попользоваться ими. Менеджеры так и не смогли заставить некоторые устройства работать.

По мнению голландской ученой, большинство недостатков, которые влекут за собой трудности в эксплуатации, заложены на самом первом этапе разработки продукта — определении его назначения.

NEWSru.com

*