Сегодня в правительстве Самарской области состоялось расширенное совещание по вопросу реализации нового совместного российско-украинского самолета марки АН-140.

   Напомним, что в конце прошлого года машину передали на станцию для проведения наземных и летных испытаний, которые должны завершиться не в марте, как планировалось, а мае. Все было хорошо, пока речь не зашла о публикации в газете «Новое время» (Нижний Новгород) статьи о политики авиакомпании «Аэрофлот», направленной на пополнение парка самолетами иностранного производства. Таким образом руководство этого эксплуатанта предложило правительству РФ обеспечить лизинговые и таможенные льготы для приобретения английских, итальянских и канадских самолетов, отработавших по 15-20 лет. Естественно, цена их в 3-4 млн. долларов составляет конкуренцию АН-140 (8,5 млн. долларов). В результате отечественный производитель получил удар по карману – производство запланированных 22-24-х АН-140 в год может остаться под вопросом.

   Губернатор Самарской области Константин Титов высказал свою точку зрения на эту   ситуацию: «Никто не возражает против участия в тендере, объявленного «Аэрофлотом» и компанией «Ютейр». Если речь идет о новых изделиях, а не о «мусоре». Тем не менее, по мнению генерального конструктора — генерального директора АО «Авиакор» Геннадия Плотникова, предприятие имеет мощности, которые позволят расширить возможности завода, не только производя до 30 «анов» в год, но и продолжая изготавливать Ту-154 по 3-4 штуки в год и ремонтировать по 15 машин этой марки. Согласно исследованию заводских маркетологов, минимальная потребность рынка отечественных авиакомпаний – 300-380 машин класса АН-140, максимальная — до 500 штук. Самарские авиастроители вплоть до 2015 года вполне бы могли произвести львиную долю этих самолетов, что позволило бы заменить изношенный парк АН-24, особенно в этому нуждаются авиакомпании Сибири и Дальнего Востоке. По мнению руководства предприятия, ни одна компания не сможет купить самолеты на свои средства. Поэтому выходом из положения может стать создание новой лизинговой компании. Только такой вид финансирования поможет решить проблему региональных перевозок.

   Обсуждалась на сегодняшнем совещании и тема задолженности по зарплате на «Авикоре». Как выяснилось, средняя зарплата ИТР здесь составляет порядка 4,5 тыс. рубю, рабочих – от 8 до 15 тыс. В настоящее время гендиректор пообещал начать выплату 50% зарплаты за февраль. Если самолеты не найдут своих покупателей, социальная напряженность на предприятии может возрасти. Учитывая все эти факторы, федерация профсоюзов Самарской области, председатель Самарской губернской думы Виктор Саонов, председатель комитета по промышленной политике губдумы Александр Колычев решили выступить с обращением в правительство РФ, Госдуму и к руководству различных партий, касающимся государственной поддержки отечественных производителей. Обращение будет сверстано рабочей группой правительства Самарской области и в ближайшее время и направлено во все вышеупомянутые инстанции, а также в регионы, где имеется авиационная отрасль.   

*