Фальшконтроль. Из-за билетов-двойников на концерт Depeche Mode московские зрители прорывались с боем
(НИ). Меломаны, пришедшие в субботу на концерт гигантов синти-попа – группы Depeche Mode, были озадачены километровой очередью на подступах к «Лужникам». Виной тому – беспрецедентно высокий спрос на билеты (почти без всякой рекламы зал был распродан еще осенью), которым воспользовались фальшивобилетчики. Число поддельных билетов оказалось огромным. Их распродавали с рук и через интернет-сайты. Обладателей «контрафакта» (по официальным данным, таковых оказалось более тысячи человек) отсеивали перед концертом на внешнем кордоне, а «лицензионным» зрителям выдавали специальные браслеты и проверяли еще несколько раз.
Те, кто добрался до Дейва Гэхена через кордоны, остались довольны концертом.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН |
Люди, пришедшие менее чем за час до концерта, попали в огромные очереди: корреспондент «НИ» не меньше сорока минут проходил два кордона, которые были выставлены еще до ограды стадиона. Пришедшие точно к началу в результате сильно опоздали – это при том, что группа вышла на сцену на полтора часа (!!!) позже.
«Лужники» и без того славились своим жестким режимом во время проведения рок-концертов, но в этот раз здесь было что-то беспрецедентное. Усиленная охрана была призвана не только отсекать обладателей фальшивых билетов, но и сдерживать беспорядки, которые вполне могли возникнуть, окажись обманутых покупателей билетов немного больше. Вообще же я лично не видел «завернутых», тех, кого не пропустили. Скандалов и беспорядков, похоже, удалось избежать благодаря тому, что публика вела себя крайне дисциплинированно. Фаны у нас уже давно культурные и воспитанные, чего не скажешь об иных структурах, отвечающих за безопасность.
А вот само шоу было на высоте. Depeche Mode выступают у нас в стране в третий раз (еще один раз приезжал их вокалист Дейв Гэхен с сольным проектом), но именно этот концерт стал совершенно сенсационным во всех смыслах. После экспериментов с гитарным звуком DM вернулись к истокам, и на редкость удачно. Патриархи неоромантики и зачинатели стиля синти-поп сегодня оказались чуть ли не самыми актуальными персонами в популярной музыке.
Уже на третьей песне вокалист Дейв Гэхен снял пиджак, оставшись в жилетке на голое тело, а потом избавился и от этого предмета туалета. Дейв, к радости стоящих в партере фанаток, простоял полуголым весь концерт, пробегал мимо них, махая руками, изгибаясь, как ящерица, и излучая атомную энергию. Зал оценил старания группы: если вначале после всех перипетий на холоде люди вели себя несколько заторможенно, то хит 1990 года Enjoy the Silence всех мигом раскачал. Такого ритмичного хлопанья в ладоши и махания флагами и фонариками (от которых в темном зале было светло) и не припомнить. Отцы-основатели группы – Гэхен и Мартин Гор активно взаимодействовали, «играли» друг на друга и даже обнимались. Что приятно, поскольку, судя по интервью в английской прессе, у музыкантов Depeche Mode, проживающих в разных городах и даже в разных странах, давно сложились весьма холодные отношения в стиле «ничего личного, только творчество». Точнее – «чистое сотворчество». Да и посетители других концертов DM отметили, что обычно Дейв, Мартин и Энди Флетчер на сцене никак не взаимодействуют. Оказалось, что теперь это не так, в Москве лед растаял.
Замечательный звук был даже в ложе прессы, которая находилась в стороне от сцены (и даже немного за ней), чистота и объем звука ощущались в полной мере. Сет-лист был, понятно, утвержден заранее и даже вывешен на интернет-сайтах. Но оставались два пробела для композиций «на усмотрение» – ими стали новенькая Macro и старенькая Leave in Silence. Про последнюю г-н Мартин Ли Гор сказал, что это «русская песня». Что ж, он автор, ему видней.
«Главное было – не допустить массовых беспорядков»
Ситуацию, сложившуюся вокруг концерта Depeche Mode, «Новым Известиям» прокомментировал президент компании «Русский шоу-центр» (организатор гастролей) Владимир ЗУБИЦКИЙ: – В январе все билеты уже были распроданы, при этом в Интернете их было полно – любых и по любым ценам. К нам обращались люди, которые спрашивали, почему такие высокие цены. При том, что у нас цены были не высокие, а обычные. Самый дорогой «виповский» билет в первый ряд стоил 9 тысяч рублей. А люди сообщали о ценах вроде 30 тысяч! Нам стало ясно, что это какие-то, мягко говоря, «иные» билеты. То есть подделки. Чтобы убедиться в своих опасениях, мы сами стали покупать на пробу – оказалось, что качество подделок очень высокое. Неспециалист вообще не отличит. Практически все было скопировано точно, включая голограмму. Но, к счастью для нас и к несчастью для них, изготовители фальшивок все-таки некоторые моменты не учли. Мы сразу написали заявление в милицию, сигнализировали, чтобы они как-то с этим разобрались. Но дальнейшее уже вне нашей компетенции. Подать в суд на сайты, через которые распространялись фальшивые билеты, мы не можем – у нас нет таких полномочий. Тем более сегодня сайт есть, завтра нет. В субботу было отсеяно более тысячи посетителей – обладателей фальшивых билетов – в основном в танцпол и фан-зону. Концерт тоже пришлось задержать, но уже по техническим причинам: из Питера поздно приехали траки с оборудованием. Перенесли начало концерта на 8 вечера, потом – еще на полчаса. Мы боялись недовольств и беспорядков, поэтому охрана была жесткая. Все были напуганы, что могут быть массовые беспорядки – несколько раз вызывали дополнительные силы милиции. Охраны было очень много, наша задача состояла в том, чтобы не допустить давки в зале. Люди проявили терпение. Через «Новые Известия» от лица организаторов мы приносим извинения за сложившуюся ситуацию.
АЛЕКСАНДР БЕЛЯЕВ
06.03.06
понедельник
***