Багаж-робот как собака бегает за хозяином хвостом
Пакуем чемоданы, сидим на них. Носим их носим, тянем-потянем. И знать не знаем, что ещё в 2004 году придуман оригинальный способ избавления путешественников от тяжкой ноши. Багаж-робот! Пусть чемодан передвигается сам, следуя за нами по пятам, как верный пёс.
Чемодан-робот с почти собачьим хвостом еле-еле поспевает за своей хозяйкой (иллюстрация с сайта yeadon.net). |
Питер Едон (Peter Yeadon) — профессиональный архитектор из Канады, также практикующий в Соединённых Штатах, Германии, Италии и Великобритании. Признанный авторитет, многократно награждённый и отмеченный. В центре его внимания — исследование архитектурного и дизайнерского потенциала новых технологий: от нано и био до роботов, космоса и вооружённых сил.
Едон утверждает, что архитектура и дизайн больше не могут игнорировать достижения прогресса, которые порождают новые формы и изменяют фундаментальные свойства, размывают границы между живым и неодушевлённым.
С этой точки зрения, стало быть, и имеет смысл рассматривать его позапрошлогодний проект «Багаж-собака» (Fido luggage — осторожно, Flash).
И по сей день это всего лишь концепт, дизайнерская идея, воплощённая в компьютерных картинках. Но реализация, в свете нынешних технологий, кажется вполне выполнимой. Были бы желающие.
Как и положено псу, чемодан имеет хвост. На этом, если не считать вариант окраса под далматинца, внешние сходства чемодана с собакой заканчиваются, так как робот обладает симпатичной каплевидной формой.
Здесь, помимо одежды, обуви и галстука, хорошо видны прячущиеся в корпус антенна и шнур для подзарядки. А также устройство колёс-шариков (иллюстрация с сайта yeadon.net). |
Вещички помещаются внутрь через откидную дверцу сбоку, складываются и развешиваются на плечиках. Последнее на иллюстрациях выглядит не слишком правдоподобно, из-за небольшого «роста» чемодана.
Передвигается он на четырёх независимо управляемых колёсах, что позволяет ему, например, разворачиваться на месте. Чтобы не наезжать на пятки, избегать препятствий и распознавать особенности поверхностей, чемодан имеет гипотетический набор «лазерных датчиков».
Теоретически, можно сделать так, чтобы у чемодана менялись цвета корпуса. Едон об этом ничего не пишет, лишь говорит, что Fido luggage можно выпускать в разных цветовых гаммах (иллюстрация с сайта yeadon.net). |
Fido luggage всегда и всюду следует за своим хозяином, обнаруживая его местоположение с помощью антенны-хвоста, GPS и, вероятно, какого-то другого оборудования, в частности — улавливающего сигнал с приборчика, который владелец носит на запястье, как часы.
На этом «браслете» имеются всего две кнопки: вкл/выкл и «train», что в собачьем контексте можно истолковать как дрессировку. Дело в том, что чемодан распознаёт речь хозяина и слушается голосовых команд. Кнопка «train» как раз нужна для программирования голосовой идентификации.
Питается «Багаж-собака» от аккумуляторов, для перезарядки которых от обычной розетки предусмотрен вытягивающийся из брюха кейса шнур.
О передвижении владельца с чемоданом по эскалатору Питер Едон как-то не подумал (иллюстрация с сайта yeadon.net). |
Если электричество взять неоткуда, что для аэропорта или вокзала ситуация маловероятная, то придётся тянуть робота за собой, по старинке – спереди машины есть что-то вроде поводка.
Питер Едон предусмотрел и то, что Fido, как любой другой багаж, может потеряться. Эту проблему, по мнению архитектора, с успехом решает GPS.
Можно приделать ещё какую-нибудь ручку сверху, чтобы хозяину удобно было чемодан нести традиционным способом: всё-таки робот на колёсах не сможет сам преодолевать лестницы и эскалаторы.
Два и один далматинец (иллюстрация с сайта yeadon.net). |
Но это уже детали. А в целом такого, да и куда более совершенного робота построить в настоящее время можно.
К сожалению, нет никаких признаков того, что автор займётся коммерциализацией своего проекта. Он развивает с десяток других и, похоже, сейчас его больше интересуют нанотехнологии, манипуляциями на молекулярном уровне, квантовые точки и прочая «мелочёвка».
3 марта 2006
membrana
***