ОАО АвтоВАЗ и ФГУП «Рособоронэкспорт» заключили соглашение, согласно которому ФГУП станет экспортером продукции завода и импортером необходимого для него оборудования. Источники в «Рособоронэкспорте» утверждают, что комиссионные ФГУПа не превысят 5%. Отметим, что в 2005 году завод экспортировал 96,5 тыс. машин на сумму более $500 млн.

Вчера «Рособоронэкспорт» объявил, что гендиректор ФГУПа Сергей Чемезов и президент–гендиректор АвтоВАЗа Игорь Есиповский подписали генеральное соглашение о сотрудничестве, которое «определяет взаимодействие сторон при осуществлении внешнеторговой деятельности». Согласно документу, «Рособоронэкспорт» будет экспортером автомобилей АвтоВАЗа, а также импортером производственного и технологического оборудования для его нужд. Партнеры «намерены проводить единую ценовую политику в области экспорта продукции АвтоВАЗа и координировать информационно-маркетинговую деятельность».

Представители «Рособоронэкспорта» утверждают, что документ носит рамочный характер. По их словам, «рано говорить о том, какой будет объем экспорта через ФГУП и на какие рынки он будет ориентирован». Отметим, что до последнего времени АвтоВАЗ, крупнейший экспортер российского автопрома, самостоятельно занимался экспортом своей продукции: он имеет дочерние компании-импортеры на зарубежных рынках (Lada France, CS Auitolada в Чехии, Euro Lada GmbH в Германии и т. д.), а также отгружает машинокомплекты на зарубежные сборочные предприятия (в частности, в Египте недавно открылся новый завод по сборке моделей «ВАЗ»).

ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ

№ 38 (№ 3369) от 04.03.2006, СБ

"Коммерсантъ"

*