5 марта в 19.00 в Самарском Доме актёра в рамках Международного патриотического фестиваля «Борис Коценко представляет» пройдёт творческий вечер народной артистки России Маргариты Тереховой и премьера её режиссерской работы — художественного фильма «Чайка» (по А. П.Чехову). После премьеры состоится пресс-конференция.

Справки по телефону: 333-61-76.

5 МАРТА в 19.00

В Самарском Доме актёра

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

«БОРИС КОЦЕНКО ПРЕДСТАВЛЯЕТ»

Творческий вечер народной артистки России

Маргариты Тереховой с презентацией режиссерской работы

художественного фильма «ЧАЙКА»

Экранизация пьесы А.П. Чехова «Чайка»

Действие фильма разворачивается в российской усадьбе на берегу озера в конце 19 века. Приезд в дом известного писателя Тригорина трагически меняет судьбы его обитателей. Классическая экранизация знаменитой и самой загадочной пьесы А.П.Чехова «Чайка».

Автор сценария и режиссер-постановщик Маргарита Терехова

Оператор-постановщик Григорий Яблочников

Художник-постановщик Валерий Архипов

Композитор Владимир Осинский

Звукорежиссер Евгений Чайко

Продюсер Михаил Косырев-Нестеров

Снимались: Маргарита Терехова — Аркадина

Андрей Соколов — Тригорин

Анна Терехова — Нина Заречная

Александр Тураев — Треплев

Юрий Соломин — Сорин

Алексей Солоницын — Медведенко

Маргарита Сердцева — Полина Андреевна

Андрей Сергеев — Дорн

Любовь Павличенко — Маша

Андрей Подошьян — Шамраев

БИОГРАФИЯ РЕЖИССЕРА ФИЛЬМА

Терехова, Маргарита Борисовна (р. 1942), русская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации (1996). Родилась 25 августа 1942 в городе Туринске Свердловской области. В 1959–1961 училась в Ташкентском университете, после окончания в 1964 Школы-студии при Академическом театре им. Моссовета стала актрисой этого театра и работала в нем с 1964 по 1983. В 1987, после перерыва, вернулась в театр им. Моссовета.

Из театральных ролей Тереховой наиболее известны: Клеопатра в Цезаре и Клеопатре Б.Шоу (1964), Мари в спектакле Глазами клоуна по роману Г.Бёлля (1968), Соня в спектакле Преступление и наказание по роману Ф.М.Достоевского (1971), Елизавета в Царской охоте по пьесе Л.Зорина (1977), Любовь Сергеевна в Теме с вариациями С.Алешина (1979). Последняя ее работа в театре в спектакле Милый друг (по Мопассану).

Кинорежиссеры долго не могли разгадать «загадку» Маргариты Тереховой: почему при умной, даже чуть рассудочной манере игры ее образы столь притягательны, отчасти таинственны. Роли, которые предлагались актрисе, были перебором вариантов: Таня в фильме Ф. Довлатяна Здравствуй, это я! (1965) и Наташа Шипилова в фильме А.Смирнова Белорусский вокзал (1970).

Фильм Бегущая по волнам (1976, реж. П.Любимов), где актриса сыграла сразу две роли, стал абсолютным детищем времени – тут и экранизация прозы А.Грина, чью романтическую фантазию воспринимали в качестве эмблемы духовной независимости, и подбор актеров (в неглавных ролях снялись такие «знаковые» на тот момент личности, как художники В.Лемпорт и Н.Силис). Но режиссер, следуя за мыслью сценаристов (одним из них был А.Галич), слишком резко противопоставил выдумку и реальность, праздник, символом которого выступает карнавал, и будни, когда гаснут огни фейерверков и наступает рассвет. Воплощением этих двух миров и являются героини Тереховой – Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды. Присущая актрисе энергетика была поделена режиссером пополам, разъята на плюс и минус, что только обеднило фильм.

Следуя драматургии и в чем-то уступая ей, режиссер И.Авербах в картине Монолог (1972) ставит в центр повествования старого профессора (М.Глузский) и его внучку (М.Неелова). Дочь профессора, прекрасная и беспутная Тася, никак не могущая устроить личную жизнь, то появляется в отчем доме, то пропадает на долгое время. Безразличие к ребенку, безразличие к отцу, не изменяющееся и потому подчеркнуто демонстративное, делает героиню Тереховой в глазах зрителей абсолютно отрицательной, лишенной права даже на малейшее сочувствие.

Тайную и очень сильную притягательность актрисы почувствовал А.Тарковский, в фильме которого Зеркало (1974) Терехова сыграла сразу две роли – жену и мать Автора.

Лучше других понял, какая особая атмосфера окружает Терехову, использовал ее абсолютную, пленительную притягательность режиссер Р.Виктюк. В поставленном им телевизионном спектакле по пьесе Н.В.Гоголя Игроки актриса сыграла персонифицированную силу, являющуюся шулеру Ихареву в женском образе, – его любовно подобранную карточную колоду с человеческим именем Аделаида Ивановна. Несколько коротких появлений в кадре заряжены такой энергией, что маленькая по объему роль не теряется среди великолепных актерских работ А.Калягина, В.Гафта и Л.Маркова.

Режиссеры откровенно эксплуатировали внешние данные актрисы, например, в картине Синяя птица (1976, реж. Дж.Кьюкор) по символической пьесе М.Метерлинка, где она сыграла Молоко, или присущий ей женский магнетизм, как в ленте Г.Юнгвальд-Хилькевича Д»Артаньян и три мушкетера (1978), где она сыграла миледи. Между тем Терехова обладает совершенным актерским дарованием: в картине Собака на сене (1977, реж. Я.Фрид) она продемонстрировала замечательный темперамент, в картине Оно (1989, реж. С.Овчаров) по Истории одного города М.Е.Салтыкова-Щедрина показала, что способна играть роли гротесковые, подчеркнуто стилизованные, в картине Давай поженимся (1982, реж. А.Ефремов) проявилось умение актрисы держать мелодраматическую интонацию, а в картине Только для сумасшедших (1990, реж. А.Ихо) блеснула филигранной психологической игрой. За эту роль Терехова получила Гран-при МКФ авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия, 1991), приз МКФ Северных стран в Руане (Франция, 1992) и приз МКФ в Брюгге (Бельгия, 1993).

*