Не бойся! Это — Werwolf! Werwolf действительно роскошен
В Петербурге начинается производство совершенно нового авто. Речь идет не о Ford, Toyota или Mercedes. Здесь будет налажен выпуск модели Werwolf — полностью российской разработки! Идея создать автомобиль класса люкс родилась у петербургских конструкторов достаточно давно — первые мысли о машине своей собственной конструкции появились еще в конце 80-х годов, когда государство махнуло на науку рукой.
Конечно же, начать производство автомобиля на пустом месте было нереальным. Поэтому сначала группа талантливых инженеров занялась серьезным тюнингом серийных автомобилей. Тогда и стало ясно, что в России, да и не только, существует приличный спрос на роскошные эксклюзивные машины.
А Werwolf действительно роскошен. Даже первый образец этой модели, который произвел настоящий фурор на прошлогоднем осеннем автосалоне в Петербурге, имел колесную базу 3430 мм, а длину 5260 мм. Причем в самой компании «Оптима» (именно она занимается выпуском Werwolf) выставочную машину скромно называют «короткой». Ничего себе — «короткая», ведь ее габариты больше, чем у удлиненных Mercedes S-класса или BMW 7-й серии! А в ближайших планах значится сборка первого серийного автомобиля с базой длиной 3680 мм и даже 3930 мм (у той же BMW 7-й серии в удлиненном варианте база «всего» 3130 мм). Мало того, в перспективе намечена сборка… кабриолета!
Кстати, о названии. С немецкого «werwolf» можно перевести как «волк-оборотень». Такое мистическое имя выбрано не случайно — оно обладает ярко выраженной эмоциональной окраской (образ «волка-оборотня» присутствует у многих европейских народов, в том числе и в славянской культуре — вспомним хотя бы русскую сказку «Иван-царевич и серый волк»). Ну а кроме того немецкое звучание слова призвано рождать косвенную аналогию со всемирно признанной германской автопромышленностью.
Созданием внешнего облика Werwolf занималась… девушка — юная Александра Выморкова. Она профессиональный художник, окончила училище им. Рериха в Петербурге (скоро у леди будет второе высшее образование по специальности «компьютерный художник-дизайнер»). Надо сказать, что созданный ею дизайн машины получился довольно интересным, но в то же время и противоречивым. Особенно это касается оформления передней части Werwolf.
Однако серийные версии автомобиля (а они появятся летом этого года) получат немного иной внешний вид. Изменения коснутся в первую очередь «морды», где появится новая решетка радиатора, другой бампер, изменятся передние стойки, будет установлено новое лобовое стекло и пр. А вот фары останутся теми же самими — они взяты от нового Volkswagen New Beetle. Естественно, никуда не денутся и распахивающиеся навстречу ходу движения задние двери.
Чуть другим станет оформление водительского места. На предсерийном образце перед глазами водителя нет абсолютно ничего (приборы находятся в центре консоли), но вообще там должен быть выдвигающийся жидкокристаллический монитор, на который станет выводиться изображение от переднего и заднего парктроников. Мало того, благодаря этому монитору водитель сможет без проблем выходить в Интернет! Однако если заказчик откажется от монитора, то вместо него могут быть поставлены стандартные приборы.
Надо сказать, что изначально при проектировании Werwolf перед конструкторами стояла задача сделать так, чтобы ни одна деталь в салоне (не говоря уже про внешний вид) не напоминала хозяину машины о каких-либо серийных автомобилях. То есть должно возникать ощущение полного эксклюзива. Именно поэтому специально для Werwolf создавали шкалы приборов, «баранку», кнопки управления стеклами/зеркалами и даже деревянные (!) подрулевые переключатели.
Теперь настала пора поговорить о технических особенностях российского «волка-оборотня». Его кузовные детали выполнены из композитных материалов, «надетых» на несущий стальной каркас (он, как практически и все элементы автомобиля, спроектирован специально для Werwolf). По словам создателей, уже сейчас принято окончательное решение о том, что каркас будет изготавливаться только из импортного металла, так как продукция отечественной промышленности, увы, не соответствует требованиям по качеству. Передняя и задняя подвески, рулевое управление и тормоза достались от внедорожника Mercedes ML. Возможно, именно благодаря этому удалось добиться внушительного дорожного просвета в 200 мм! Однако несмотря на использование агрегатов от ML-класса, Werwolf решено сделать переднеприводным, хотя в будущем при установке двигателей мощностью более 400 л.с. появится и полный привод. Ну а пока под капотом самого шикарного российского автомобиля будет скрываться мотор серии Northstar V8 объемом 4,6 л (306 л.с.) от Cadillac STS.
Надо отметить, что при создании Werwolf проводились опыты по установке и других силовых агрегатов, в том числе и российского турбированного двигателя ЗМЗ-4064.10 разработки Заволжского моторного завода, который при объеме 2,3 л выдает 200 л.с. Однако из-за большой стоимости движка (он обходился едва ли не дороже «кадиллаковского» V8) и не самой высокой надежности от него решили отказаться. Кроме того не в пользу российского мотора сыграло и то, что у него всего 4 цилиндра — такая модель, как Werwolf, по законам жанра просто обязана иметь V8 или V12.
Каждого «оборотня» предполагается строить только по индивидуальному заказу, а время ожидания постройки составит 10 месяцев. Долго, но ведь в данном случае речь идет о машине, которая полностью собрана вручную! Как уверяют создатели Werwolf, качеству автомобиля станут уделять повышенное внимание, причем постоянно проверять будут не только запасные части, но и инструменты для сборки!
МКмобиль
от 27.02.2006
Денис СМОЛЬЯНОВ
*