Женевский автосалон окончательно обрусел. Российский рынок автопроизводители считают приоритетным
Вчера для журналистов открылся ежегодный Женевский автосалон. Его отличительной особенностью стало то, что практически на всех стендах, от Mitsubishi до Bentley, появились подробные описания новинок на русском языке. Наш рынок объявили приоритетным почти все мировые автопроизводители, а значит, большинство премьер Женевы появится у дилеров уже в ближайшие полгода.
Фото: Reuters |
Женевский автосалон – самая демократичная выставочная площадка для автомобильных компаний. В Швейцарии нет собственного автомобильного производства, и потому, в отличие от аналогичных по статусу автошоу во Франкфурте, Париже, Токио и Детройте, здесь все компании имеют равные возможности показать товар лицом. Поэтому Женеве, как правило, достается самое большое число премьер. Кроме автокомпаний возможностью заявить о себе воспользовались женевские таксисты: в день приезда нескольких тысяч журналистов они объявили забастовку.
Сразу несколько новинок Женевы в ближайший год способны существенно изменить расклад сил на отечественном рынке иномарок. DaimlerChrysler показал Dodge Caliber – хетчбэк гольф-класса. В апреле ЗАО «ДаймлерКрайслер автомобили рус» начинает продажи автомобилей этой марки в России. Цены на Caliber будут объявлены через месяц, но, как сообщила менеджер по связям с общественностью компании Елена Дивакова, Caliber будет «на 10% дешевле одноклассников». К их числу относятся Opel Astra, Peugeot 307, Mazda 3, и все они в базовой версии стоят около $20 тыс. В России будут продаваться Dodge Caliber с бензиновыми двигателями 1,8 л и 2,0 л, механической и автоматической коробками передач.
Для покупателя со средним уровнем дохода также представляет интерес новый Hyundai Accent. Российский импортер Hyundai «Карнет 2000» готов начать поставки этой модели из Кореи. Если контракт будет подписан, в розницу машина будет стоить примерно столько же, сколько новый Kia Rio (от $14 тыс.). При этом новый Accent, скорее всего, получит на нашем рынке новое название – чтобы его не путали с предыдущей моделью, которую продолжит выпускать Таганрогский автозавод (ТагАЗ). Как заявили вчера в пресс-службе завода, переговоры о выпуске новой модели «даже не ведутся». «Как правило, корейцы не передают новые модели для лицензионной сборки, а выпускают их на своих заводах»,– сообщили на ТагАЗе.
Корейское подразделение General Motors – GM DAT представило давно обещанный компактный внедорожник Chevrolet Captiva. Еще полтора года назад предполагалось, что он войдет в европейскую модельную линейку GM DAT наряду с российской Chevrolet Niva. Но до европейских стандартов качества российский автомобиль так и не дотянул, поэтому Captiva пока будет единственным внедорожником среди Chevrolet в Европе. По словам пресс-секретаря «Дженерал моторз СНГ» Виктории Яценко, автомобиль начнет продаваться в России в августе-сентябре, а цена на него будет сопоставима с корейскими конкурентами, которые стоят от $24 тыс. Более того, по сведениям Ъ, в следующем году калининградский «Автотор» начнет выпуск Chevrolet Captiva. Автомобиль будет выпускаться по полному циклу (сварка, окраска, сборка) на тех же мощностях, где сейчас завершается выпуск старого Kia Sportage. В мае эти цеха будут закрыты на техническое перевооружение. Мощность обновленного производства – более 30 тыс. автомобилей в год. Не исключено, что тогда цены на Captiva удастся снизить.
Еще одна долгожданная новинка, кроссовер Mazda CX-7, тоже будет стоить в России неожиданно дорого, более $40 тыс. Первые автомобили, предназначенные для американского рынка, всего пару недель назад сошли с конвейера, а у нас «серые» дилеры уже принимают на них заказы – по $60 тыс. за штуку. «Официальные» цены для России Mazda, видимо, разрабатывала с учетом спроса на новинку – ведь в США она стоит от $24 тыс. Вице-президент Mazda Motor Europe Масахиро Моро сообщил Ъ, что CX-7 позиционируется между «массовыми» японскими «паркетниками» (Toyota RAV4, Honda CRV) и премиум-кроссоверами (BMW X3, Nissan Murano). Правда, уже в базовой версии Mazda CX-7 оснащена мотором мощностью 260 л. с. и «автоматом». Впервые российской публике машину покажут на Московском автосалоне в августе, а продажи начнутся через год.
Наконец, для самых искушенных ценителей – коллекционные Bentley Diamond Series, выпущенные ограниченным тиражом к 60-летию завода в Крю. Настоящих бриллиантов в машинах нет – серия названа так по аналогии с бриллиантовой свадьбой, зато есть добрый десяток шильдиков, свидетельствующих об эксклюзивности и коллекционности, а также гравировка с именем мастера под капотом. Единственный выделенный на Россию Bentley Arnage Diamond Series (примерно ?400 тыс.) уже продан – именно эта машина украшает стенд Bentley в Женеве. Квота на более скромный «брильянтовый» Continental GT (?260 тыс.) – 15 машин. Как сообщили Ъ в компании Mercury (официальный импортер Bentley), вся прошлогодняя квота на «обычные» автомобили этой марки (200 штук) была распродана еще прошлой весной. В 2006 году России выделили 300 единиц этого дефицитного товара, и клиенты уже выстраиваются в очередь.
ЕКАТЕРИНА Ъ-ЕМЕЛЬЯНОВА, Женева
№ 35 (№ 3366) от 01.03.2006, СР
***