Развод по-голливудски
Говорят, что развод – это тяжелый процесс, особенно если в конце ждут миллионы долларов. Каковы же правила игры в этом мире, где только адвокаты живут долго и счатливо?
«В Голливуде, – съязвила как-то Лорен Бэколл, – соглашение о разводе устраивает обе стороны в том случае, если каждая получает 50% рекламы». В ее словах больше правды, чем может показаться. Для большинства простых смертных брак – это союз двух людей, которые делают все, лишь бы жить вместе, пока смерть их не разлучит. Однако в Голливуде брак имеет много дополнительных аспектов: это деловое предложение, это новостной повод, это повышает продажи газет и глянцевых журналов и обеспечивает заработок предприимчивым и не всегда чистоплотным фотографам и редакторам светских хроник.
Стоит ли удивляться, что голливудские браки, построенные, помимо взаимной привязанности двух часто фотографируемых людей, на огромных деньгах, разнообразных интересах и бурлящих характерах, расстраиваются гораздо чаще, чем любые другие. Примерно шесть из десяти браков, если верить статистике, заканчиваются разводом. Это порождает целую индустрию семейных адвокатов, бизнес-консультантов, семейных психологов, специалистов по переустройству домов и льет новую воду на мельницу светских сплетен.
После завершения бракоразводного процесса в прошлом году Дженнифер Энистон и Брэд Питт только недавно завершили раздел совместного имущества. Она получает особняк в Беверли-Хиллз стоимостью 29 млн долларов, а ему достается контрольный пакет акций их продюсерской компании стоимостью 50 млн долларов. По голливудским меркам, при том что Брэд Питт изображает счастливую семейную жизнь с Анджелиной Джоли, их сказка закончилась достаточно мирно. Но так бывает не всегда:
Брачный контракт – за и против
Расхожая мудрость гласит, что нужно быть сумасшедшим, чтобы выходить замуж/жениться на голливудской знаменитости без правильно юридически оформленного контракта. Том Круз не озаботился этим в период своего первого брака с Мими Роджерс, но тогда, в 1991 году он не был такой звездой, какой стал впоследствии. Дженнифер Лопес не заключила брачный контакт, выходя замуж за хореографа Криса Джадда. В итоге по окончании этого союза, длившегося всего девять месяцев, ей пришлось заплатить ему 6,6 млн долларов, чтобы он не проболтался прессе – другими словами, каждый месяц брака стоил ей примерно 750 тысяч долларов. Розанна Барр не заключила брачный контракт с Томом Арнольдом – она как раз уволила своего адвоката. Это обошлось ей в 50 млн долларов.
Когда братья Коэны сняли свою сатиру на голливудские разводы «Невыносимая жестокость» (2003), главным героем они сделали маэстро брачных контрактов в исполнении Джорджа Клуни. «Моя жена зажимает меня между молотом и наковальней», – жалуется ему потенциальный клиент. «Это ее работа, – отвечает герой Клуни, – вы должны это уважать».
Адвокат в семье
Кстати о Томе Крузе: можно только догадываться, насколько мудрым был его выбор нынешней возлюбленной, учитывая, что отец Кэти Холмс – знаменитый адвокат по разводам у себя дома в Толедо, штат Огайо. Ходят слухи, что причина того, что они все еще медлят с брачными узами, в том, что Мартин Холмс жестко торгуется за брачный контракт. Поговаривают, что семейка Холмс настаивает на увесистой доле имущества в случае расторжения брака в течение пяти лет. Более того, ходят слухи, что они на самом деле уже расстались. Известный адвокат по разводам Рауль Фелдер сказал недавно по этому поводу: «Учитывая предысторию Тома, если у них нет брачного контракта, то черт с ним с адвокатом, им нужен психиатр». (Очевидно, Фелдер позабыл, что, будучи сайентологом, Круз считает психиатров зловещими разъедающими мозг тайными нацистами, но это уже другая история.)
Самый короткий брак
Трудно сказать наверняка, но Бритни Спирс, в 2004 году заключившая 55-часовой брачный союз с другом детства Джейсоном Александром, претендует на чемпионский титул в этой категории. Парочка отправилась в Лас-Вегас, два дня они пили в «Палмз-отеле», поженились за 15 минут в часовне и почти тут же пожалели об этом. Единственная причина, по которой они оставались женатыми эти 55 часов, заключается в том, что случилось это на выходных и адвокаты Спирс не смогли аннулировать брак до понедельника.
Самый ожесточенный развод
В этой номинации претендентов много, а вынести справедливое суждение сложно, так как мы не знаем и половины того, что происходит за закрытыми дверями.
Джон Денвер как-то распилил супружеское ложе бензопилой: можно ли сделать более недвусмысленное заявление? Миа Фарроу обвиняла Вуди Аллена в совращении детей, а он ответил тем, что женился на их приемной дочери – но это, возможно, не считается, поскольку они никогда не состояли в официальном браке. Розанна Барр называла Тома Арнольда «мерзкой свиньей» и говорила, что готова перерезать ему горло.
На вопрос о том, изменил ли успех ее мужа режиссера Джеймса Камерона, Линда Хэмилтон, как раз разводившаяся с ним, сказала журналистам: «Он всегда был подонком, так что трудно сказать». Актер Энтони Куин развязал настоящую войну на выживание против своей бывшей жены, с которой прожил 29 лет, изгнав ее из всех телепередач и запретив ей переступать порог своего любимого ресторана.
Лучший адвокат, которого можно купить за деньги
Самый лучший специалист по разводам в Голливуде – Деннис Вассер, который представлял интересы Тома Круза, Стивена Спилберга, Клинта Иствуда, Лайонела Ричи и экс-жен Харрисона Форда, Майкла Дугласа и Нила Даймонда.
Известны случаи, когда враждующие супруги ссорились за право воспользоваться его услугами. Он утверждает, что обслуживает клиентов исключительно в порядке поступления заказов, то есть защищает того из супругов, кто обратился к нему первым. Он завоевал свою первую победу в 1970-х, освободив Билли Джин Кинг от необходимости платить пособие ее бывшей любовнице-лесбиянке.
Недавно на него подал в суд Стив Бинг, магнат от недвижимости и бывший бойфренд Лиз Херли. Он обвиняет Вассера в том, что тот копался в его мусоре в поисках образца ДНК для установления отцовства в нашумевшем деле о разводе Керкорянов (см. ниже). Но в большинстве случаев Вассер предоставляет копаться в мусоре и обливать друг друга грязью своим клиентам – ему же приходится от их имени отстаивать право на обладание скатертью или любимым попугайчиком.
Крестным же отцом разводов по-голливудски был, пожалуй, Марвин Митчелсон, который снискал славу, представляя интересы жены Джеймса Мэйсона Памелы, которая получила вдвое больше, чем просила вначале, после того как пригрозила Мэйсону обнародовать детали его сексуальной жизни.
В 1970-х Митчелсон выиграл дело для гражданской жены Ли Марвина – первый случай, когда алименты были выплачены сожительнице, проживавшей с мужчиной в незарегистрированном браке. Карьера Митчелсона рухнула в 1988 году, когда его обвинили в злоупотреблении средствами клиента. Пять лет спустя его уличили в уклонении от уплаты налогов, и он объявил о банкротстве. «Старые адвокаты не умирают, – шутит он. – Они просто теряют свое обаяние».
Самое безумное требование алиментов
Тут первенство разделили Диана Ричи, прожившая 20 лет с певцом Лайонелом Ричи, и Лиза Бондер Керкорян, бывшая профессиональная теннисистка, которая почти 10 лет прожила с медиамагнатом Кирком Керкоряном, но собственно замужем за ним была всего 29 дней.
Диана Ричи потребовала 300 тысяч долларов в месяц, включая 15 тысяч долларов на одежду, обувь и сумки, 600 долларов на занятия пилатесом (комплекс гимнастических упражнений. – Прим. ред.) и вдобавок к этому деньги на пластические операции, уход за волосами и ногтями, электролит, удаление волос, ювелирные украшения и компьютерные уроки.
Лиза Керкорян просила 320 тысяч в месяц на себя и свою дочь Киру, в том числе 144 тысячи долларов на путешествия, 14 тысяч – на вечеринки и игры Киры и 10 тысяч – на рестораны и обслуживание приемов.
Неизвестно, как развивался бракоразводный процесс Ричи, но война Керкорянов вышла на новые рубежи, когда Кирк заявил, что Кира не его биологическая дочь, и он может это доказать. Личность отца не обнародовалась в соответствии с соглашением, заключенным между Керкоряном и Стивом Бингом (см. выше), но в итоге Лиза выиграла ежемесячное пособие в 50 тысяч долларов, хотя все еще борется за большее.
Премия Генриха VIII за многочисленные браки
Хотя в Голливуде обошлось без отрубленных голов, Лиз Тейлор остается королевой, имеющей в своем багаже восемь браков с семью мужчинами в списке (они с Ричардом Бартоном предпринимали две попытки – и в итоге все же решили, что боятся Вирджинии Вульф).
Желающие поставить на другого чемпиона должны приглядеться к Дженнифер Лопес, которая в свои 36 уже в третий раз замужем. И это не считая ее продолжительных отношений с Шоном Комбсом и ее помолвки с Беном Аффлеком, чуть было не переросшей в брак.
Голливудская терминология
Рене Зеллвегер, расставшись с кантри-музыкантом Кенни Чесни в прошлом году, обвинила его в «мошенничестве» и потребовала аннулировать брак. Это малораспространенная юридическая формулировка, подразумевающая, что брак был заключен на ложных основаниях. В других известных случаях такого рода речь шла о том, например, что партнер, как выяснялось позднее, изначально был геем, или лгал о том, что хочет иметь детей, или оказывался переодетым в принца (или принцессу) нищим. Мы не знаем, к чему клонила Рене Зеллвегер, но надежды, связанные с ее свадьбой босиком, развеялись очень быстро.
Некоторые пары упоминают нечто под названием «условная стоимость славы». Для менее знаменитого из партнеров это означает, как правило, компенсацию за то, что приглашения на закрытые вечеринки будут в ближайшем будущем приходить не так часто. Для более знаменитого супруга это возможность заявить, что его бывший получил персональные льготы благодаря извлечению преимуществ с его или ее статуса звезды и, следовательно, должен получить не большую, а меньшую денежную компенсацию после развода.
Самый гадкий выбор момента
И снова вернемся к Тому Крузу. Он подал на развод с Николь Кидман ровно за три дня до десятилетия их свадьбы, после которого по законам Калифорнии его можно было бы обязать выплачивать ей пособие до конца жизни. Для Кидман, говорят, такой выбор момента стал ударом ниже пояса. Правда, в конце концов они разделили свое имущество, договорились об опеке над двумя детьми и расстались довольно мирно.
*