Хоккеисты заслужили по шайбе. К каждому из них нужно приставить биатлонистку с винтовкой. Тогда, может, и заиграют
(МК). Когда у олимпийской чемпионки по биатлону Светланы Ишмуратовой в прямом эфире спросили: “Что бы вы хотели сказать своим родным и близким?” — она почти прокричала: “Дорогие мои, я скоро приеду с олимпийской медалью, варите холодец!” Еще были кадры из квартиры в маленьком городке, где за Свету болели родственники. Бросилась в глаза обстановка — скромная мебель, никакой роскоши…
А в это время наши долларовые миллионеры из НХЛ, после долгих уговоров Павла Буре (больше они ни с кем вроде и разговаривать не желали) соизволившие приехать на Олимпиаду, позорно продували финнам. А потом — не менее позорно — чехам. Впрочем, это нам кажется, что позорно. У заокеанских звезд с русскими фамилиями на майках, похоже, иная логика. И правда: чего играть-то? Олимпийские медальки на счет в банке не положишь. Пусть саночники да лыжники, зарабатывающие в десятки раз меньше, за Россию потеют.
Возможно, это жестокие слова. Наверное, наши хоккеисты могут на них обидеться. Если могут — пусть обижаются. На обиженных воду возят, а не золотые медали родине.
Открываем свежие газеты и сайты — и не верим глазам своим. Там сплошь и рядом блиц-интервью с нашими хоккеистами по горячим следам. И вот что читаем: “Устали после Канады”, “Пребывали в шоке после финнов”. Вот в этом и парадокс. Попробуй они бросить нечто подобное хозяевам “Рейнджерс” или “Шаркс” — и огромный штраф, а то и ссылка в фарм-клуб гарантированы.
Хотя и у наших болельщиков такие веские аргументы уже вызывают рвотные спазмы. Да, проиграть можно кому угодно. Но поражение поражению рознь. Наши 120 минут “сухости и комфорта” для соперников — это даже не ноль, а вакуум. В глазах миллионеров от хоккея, в их действиях (не ловите себя на мысли, что две игры подряд наши просто не понимали, зачем они на площадке?).
Крикунову так и не удалось до них докричаться. От бессилия они стали бить соперникам морды, как пьяницы на вокзале. И в решающие минуты матчей отдыхать на скамейке запасных, как в привокзальной же КПЗ.
Когда-то мы мечтали, что русский футбол дотянется до русского хоккея, а вышло наоборот. Хоккей почти упал до футбола. Мы четвертые в мире, и ни строчкой выше. Если учесть, что хоккейных держав в мире только семь, это уровень ватерлинии.
Так что езжайте в НХЛ, парни. Советский хоккей умер, а российский так по большому счету и не родился. Если Овечкина хоть каждое утро называть вторым Мальцевым, он все равно им не станет. Мальцев умирал на площадке. Овечкин, Каспарайтис, Ковальчук и Дацук со товарищи проигрывают, как профессионалы, спокойно, по-деловому.
Оставили позади Канаду. Ну и что? Хоккейные полюса, подобно магнитным, давно стали смещаться. Скандинавы и даже не очень выразительные чехи (их проблема носит временный характер — команда просто “постарела”), выступающие и за океаном, и в сильнейших европейских лигах, взяли по крупице отовсюду. А русские — в очередной раз пролетают мимо кассы.
Вчера знаменитый советский хоккеист Виктор Шалимов, еще не зная результата утешительного финала, справедливо заметил, что шведы и финны взяли на вооружение старый добрый советский хоккей. Быстрый, креативный, колющий и режущий. А русские переориентировались на канадский. Силовой и агрессивный, но в нашем исполнении абсолютно беззубый.
— Мы хотели победить в раздевалке, — сказал после игры с финнами наш вратарь Набоков. — А на площадке не получилось…
Еще можно победить в душе. И даже в туалете. Главное, чтобы этого никто не видел.
Московский Комсомолец
от 27.02.2006
Дмитрий ЛЮБИМОВ, Айдер МУЖДАБАЕВ.
***