Хорошо одетых покупателей обслуживают быстрее, установили ученые
Чтобы сотрудники магазинов одежды наилучшим образом обслужили покупателя, покупатель должен быть красиво одет, установили исследователи из Университета штата Огайо, наблюдая за тем, как продавцы обслуживали женщин в трех крупных магазинах США.
Продавцы демонстрировали максимум дружелюбия и, в некоторых случаях, рекордную быстроту обслуживания, когда к ним обращались хорошо одетые дамы, сообщает Washington ProFile. Прочие компоненты — модность одежды, прическа, макияж, аксессуары и пр. — не оказывают позитивного влияния на поведение продавцов. Единственным исключением является женственность молодых покупательниц, которых обслуживают продавцы-мужчины.
В магазинах одежды принято, чтобы продавец встречал покупателя практически сразу после того, как тот входит в магазин — иногда это происходит в течение нескольких секунд. Однако «скорость реакции» и дружелюбие продавцов — это разные вещи.
Авторы исследования объясняют влияние одежды на качество сервиса следующим образом: одежда является индикатором финансового статуса человека, поэтому продавцы предполагают, что им легче убедить состоятельного покупателя сделать покупку.
*