"Су" плюс "Ту". В России создана "Объединенная авиастроительная корпорация"
Указ о создании ОАК подписал президент Владимир Путин. Напомним, что идея создания единого гигантского авиахолдинга, куда вошли бы ведущие российские самолетостроительные заводы, родилась в России еще с 1999 года.
Предметно о ней заговорили в феврале 2005 года, когда Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании ОАК. В процесс объединения включены пять ведущих отечественных заводов: компания «Сухой», компания «Ильюшин», корпорация «Иркут», ОКБ Яковлева и ОАО «Туполев». Доля государства в авиаконцерне составит не менее 70 процентов акций, то есть ему достанется весь контрольный пакет. Для этого российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и Казанское авиационное производственное объединение преобразовываются в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности. Эти акции и будут внесены в качестве вклада государства в уставный капитал новой корпорации. ОАК будет производить гражданскую и военную технику. Главными направлениями ее деятельности станут разработка, производство, продажа, эксплуатация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники. Кроме того, она будет заниматься и внедрением новых технологий в области самолетостроения. А в итоге должна занять место в пятерке лидеров, крупнейших авиастроительных компаний мира.
Реально, по словам экспертов, на юридическое становление корпорации понадобится от 9 месяцев до одного года. До 1 апреля 2007 года правительство должно определить состав негосударственных акционеров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и размеры их долей в уставном капитале этого акционерного общества. Кстати, не исключено, что в конце этой недели станет известна кандидатура менеджера, который будет руководить созданием ОАК. Соответствующее поручение президент Владимир Путин дал премьеру Михаилу Фрадкову.
Татьяна Зыкова
Дата публикации 22 февраля 2006 г.
*