Указ о создании ОАК подписал президент Владимир Путин. Напомним, что идея создания единого гигантского авиахолдинга, куда вошли бы ведущие российские самолетостроительные заводы, родилась в России еще с 1999 года.

Предметно о ней заговорили в феврале 2005 года, когда Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании ОАК. В процесс объединения включены пять ведущих отечественных заводов: компания «Сухой», компания «Ильюшин», корпорация «Иркут», ОКБ Яковлева и ОАО «Туполев». Доля государства в авиаконцерне составит не менее 70 процентов акций, то есть ему достанется весь контрольный пакет. Для этого российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и Казанское авиационное производственное объединение преобразовываются в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности. Эти акции и будут внесены в качестве вклада государства в уставный капитал новой корпорации. ОАК будет производить гражданскую и военную технику. Главными направлениями ее деятельности станут разработка, производство, продажа, эксплуатация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники. Кроме того, она будет заниматься и внедрением новых технологий в области самолетостроения. А в итоге должна занять место в пятерке лидеров, крупнейших авиастроительных компаний мира.

Реально, по словам экспертов, на юридическое становление корпорации понадобится от 9 месяцев до одного года. До 1 апреля 2007 года правительство должно определить состав негосударственных акционеров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и размеры их долей в уставном капитале этого акционерного общества. Кстати, не исключено, что в конце этой недели станет известна кандидатура менеджера, который будет руководить созданием ОАК. Соответствующее поручение президент Владимир Путин дал премьеру Михаилу Фрадкову.

Татьяна Зыкова

Дата публикации 22 февраля 2006 г.

"Российская газета"

*